Фея Осень

Ефим Владимиров
   В лесу тихо позванивали ещё зелёные, но уже сухие листья деревьев. Неслышной походкой госпожа Осень обходила свои владения. В руках она держала жёлтый блокнот и, постоянно сверяясь со своими прошлогодними записями, сравнивала нынешнее состояние природы с предыдущим.
   
   - Сейчас разведём костёр, и ты согреешься, - услышала Осень ломающийся юношеский басок из-за ближайших кустов орешника.
 
   - Я не замёрзла, - ответила маленькая девочка и спросила, - Вань, а мы теперь будем жить в лесу?

   - А куда нам идти, Машка? – тяжело вздохнув, с недетской горечью спросил Иван, - хочешь вернуться домой?

   От этого простого вопроса тело Машеньки содрогнулось, глаза увлажнились, и она горько заплакала, пряча лицо в ладошках.

   - Ну, чего ты? Маш, ну не надо! Да не плачь ты, пожалуйста! – юноша подошёл к девочке, стал на колени и начал неумело гладить её волосы, пытаясь утешить.

   Девочка обняла его обеими руками за шею, крепко-крепко прижалась, всхлипы становились всё реже, и, наконец, она успокоилась.

   «Так», - подумала Осень, - «налицо человеческая трагедия и, судя по всему, эти дети её жертвы. Трудно предположить, что они виновны в чём-либо нехорошем. Скорее всего, госпожа Подлость вновь нашла продажные души в доме этих детей. Что же делать?
Разумеется, я обещала себе не вмешиваться в человеческие отношения, но это дети!».

   Иван услышал шелест травы от приближающихся к ним шагов. Он осторожно снял со своей шеи худенькие ручки и вооружился толстой сухой палкой, приготовленной для костра.

   - Здравствуйте, - приветливо улыбаясь, поздоровалась Осень с детьми, - за грибами пришли?

   - Здравствуйте, - вежливо ответил юноша, - мы просто гуляем.

   - Что ж ты такую малышку с собой в лес повёл? Она, наверное, устала? Тебя как зовут, красавица?

   - Маша она. Сестрёнка моя, а я Иван. А вы кто?

   - Я добрая фея! В этой стране меня называют Осень.

   Машенька, услышав ответ Осени, выглянула из-за спины брата и внимательно осмотрела незнакомку. Затем, дёрнув брата за ветхие джинсы, заставила наклониться и что-то горячо зашептала ему на ухо.

   Ваня недоверчиво улыбнулся и сказал, обращаясь к Осени:
   
   - Если вы волшебница, да ещё и добрая, то нельзя ли у Вас попросить немного горячей еды для сестрёнки? Может у Вас какая-нибудь скатерть-самобранка есть?

   - Отчего не быть, - ответила Осень, - а для себя ты не хочешь «горячей еды»?

   - Я - мужчина, обойдусь, а она девочка, ей голодать нельзя.

   Осень взмахнула рукой и, повинуясь её воле, на полянке появись: три стульчика, раскладной столик, покрытый белоснежной скатертью, с множеством небольших красивых глиняных горшочков и тремя изящными тарелочками. 

   - Ого! – страшно удивился Иван, - значит вы правда – ФЕЯ!

   Через полчаса дети наелись, и их глаза начали весело поблёскивать. Ваня встал и, дёрнув Машеньку за платье, заставил и её подняться.

   - Спасибо Вам за обед, уважаемая Фея Осень, - поблагодарил он, вежливо наклоняя голову.

   - Спасибо! – громко повторила Маша, умоляюще глядя на брата.

   - Мы, наверное, пойдём? – с вопросительной интонацией произнёс Иван, - или я как-то должен расплатиться за обед?

   - «Расплатиться?» - повторила его слово фея, - и чем же ты можешь со мной «расплатиться»?

   - Ну, я мог бы что-нибудь для Вас сделать, - краснея начал говорить юноша, - Вы не смотрите, что я худой, я сильный.

   - Да, интересно ты к жизни относишься, - задумчиво протягивая слова, сказала Осень, - «хорошие» у тебя учителя были. Ответь мне, пожалуйста, если я дам тебе слово феи, что с этого дня в Машенькиной жизни всё будет только так, как она сама захочет, что больше никогда-никогда она не заплачет, готов ли ты, Иван, ради этого работать у меня в доме всю свою жизнь?

  - Да, - побледнев, ответил юноша, - если Машу, никто никогда больше не обидит, то я готов работать на Вас всю свою жизнь, только разрешите мне изредка видеть её, пусть даже по какому-нибудь блюдечку с яблочком.

  - Нет! – закричала Машенька, - я не согласна! Что это вы выдумываете себе! Он вон какой добрый, а я плакса-клякса! Пусть лучше я у Вас останусь рабыней навсегдашней, а Ваня станет крутым парнем с кучей денег и тремя машинами. Он женится, у него жена будет добрая красавица и много деток, все они любить будут друг друга и никогда не обижать. Я совсем молодая и у Вас дольше работать буду, как он.

   - Чем он, - улыбаясь, поправила её Осень, - а хотите я вас в Америку перенесу? Станете детьми американских миллионеров.

   - А можно мы сами желание придумаем? – спросила Машенька.

   - Если у вас одно желание на двоих, то я с удовольствием его выполню и «отрабатывать» его не нужно, - ответила Осень.

   Дети пошептались немного и, взявшись за руки, хором сказали:

   - Добрая Фея Осень, пожалуйста, сделай так, чтобы наши папа и мама никогда не пили водку…
   





Картинка: http://aeterna.qip.ru/ftell.php?link=ftells&yourname=