Смерть героя

Милена Михайлова
идея – В.




Сон…

Туманный, спокойный.  Море… Ровное дыхание.

Он плывёт.

Прозрачная, чистая гладь. Рай…  Он мечтал. На тот берег, к тем пальмам, что еле видны вдали на том лазоревом острове грёз.

Ещё немного, и он дотронется… Улыбается, предвкушая мгновение.

Волна. Не из сна – из реальности.

Слишком резкая, оглушительная, стремительная… Накрывает разом и с головой.

Вдох… вдох… вдох…

Он почувствовал, но не осознал. Слишком быстро. Бирюзовое чистое небо и море смешались, слились в одно мгновение.

Улыбка застывает на губах… навечно.


Реальность и сон давно поменялись местами в жизни Сергея.

Это началось давно, с тех пор, как реальность начала диктовать ему свои условия.

И однажды он решил.

Это моя жизнь. Я создам свой мир для себя, создам так, как сам хочу. Я – Демиург.

У меня будет всё самое желанное.

Он сказал – он сделал.


Маша ушла. Сергей даже не заметил.

Работа мужа на полставки, вечный мерцающий монитор, разделяющий их мир на два разных…

- Послушай, может быть…

- Маш, ну, отстань, видишь, я занят.

Они давно стали чужими.

Можно было спокойно крутить бигуди, носить потрёпанный халатик – ему было всё равно.

Сначала Маша кричала, ругалась, прятала компьютер. Сергей уходил. Маша жалела, звонила, возвращала.

Сергей жил в своём мире, где у него было всё. Он был счастлив. Не замечал надвигающейся старости и не видел, как неотвратимо стареет Маша.

В их однушке им было тесно. Их никогда ничего не связывало, и теперь Маша как никогда чувствовала себя чужой и ненужной. Особенно после того, как дочь вышла замуж и уехала.

Страшно однажды проснуться и понять, что рядом совершенно чужой тебе человек.

Сергей не заметил, когда, и не знал, куда ушла Маша. Ему было всё равно.

Маша оставила ему золотую рыбку, которую Сергей подарил ей на годовщину их свадьбы.


Над рабочим столом Сергея рядами висели фотографии прекрасных девушек. Со всеми он вёл переписку.

Дария, брюнетка с фантастическими голубыми глазами.

Наташа в чисто символическом купальнике.  Сногсшибательная фигура. Добро пожаловать на Кипр, 2010.

Саша… или Женя? В почте она просто Энди7. Неважно.

Там, в своей реальности, он мог заполучить любую с лёгкостью. Фотографий было много. На сайтах знакомств все они получили бы высшие баллы.

Красота, остроумие – всё, что надо для общения. Это редко сочетается? Нет же, вот они…

Сергею нужно было только лучшее. И каждая из девушек считала его самым лучшим. С любой из них он мог бы встретиться в любой момент, но самой мысли об этом было достаточно для полного удовлетворения.

Он закрывал глаза – и переносился в огромный комфортабельный лайнер, улыбчивая стюардесса в синем подкатывала столик с кофе, и вот он уже совсем рядом с Владивостоком, где живёт Кира.

И снова Сергей тонул в мире своих грёз. Том мире, который создал сам.

Он мог быть кем угодно – успешным бизнесменом, сторожем, стоматологом, менеджером. Сто миров в одном…

Он мог быть каким угодно – строгим юношей, музыкантом-романтиком, престарелым брюзгой, даже домохозяйкой.

Ежедневная реальность для него была просто сном.

Он спал, когда ходил на работу, за хлебом, ездил в транспорте. Просыпался, когда возвращался в свою маленькую однушку. И начиналась жизнь.

Ел пельмени с булкой, кормил золотую рыбку, и назад, в свой мир.


Я вчера купил новую машину. Вот. Серебристая Ауди. Не знаю, куда девать Ситроен. В гараж запихнул.

Приобрёл особняк в Валенсии. Приезжай ко мне на лето. Смотри – три этажа, вид на море…
А, вы с мужем отдыхаете на Багамах? Я там был в прошлом году.

Завтра еду на конференцию в Париж. Читаю доклад. Скоро защита докторской. Это уже вторая степень. Я читал лекции в Сорбонне, в Оксфорде и Кембридже.

Это моя жена Майя. Да, вот этот сероглазый ангел с милыми кудряшками. Я женат в пятый раз. Ей всего восемнадцать. Она намного моложе, но сама заставила меня жениться, я упирался, как мог. Это безумие. Но она так опекает меня, так искренне любит… И я сдался. Она не отпускает меня ни на шаг - ревнует. Следит, чтобы рубашка всегда была отглажена, сама повязывает мне галстук. Скоро у нас будет двойня. Майя на седьмом небе! Я уже купил для нас новую квартиру с видом на парк. Подыскиваю няню.

Фото Майи Сергей всегда носил с собой. Сам он не снимался с ней, потому что не любил фотографироваться.

На работе у него не было близких друзей, поэтому к себе он никого не приглашал.

Но все были уверены, что именно так удачно и сложилась его жизнь. Даже сам Сергей.

Он сделал свою жизнь такой, как хотел.


- Да не звоните, бесполезно. Он уже неделю из квартиры не выходит.

- Будем ломать дверь.

- У его жены ключи есть.

- А где её искать, никто же не знает. Дочь в другой стране.

Дверь сломали. Она крякнула и со стоном открылась.

В аккуратной однушке со сваленными на полу стопками книг и включённым компьютером было тихо.

Со стены над столом улыбались фантастически прекрасные девушки.

В аквариуме беспомощно таращила глаза дохлая золотая рыбка.

На стареньком диване лежал немолодой небритый мужчина с блаженной улыбкой на лице.

Он не дышал.