Ленин в Париже

Иосифъ Джугашвилли
         
Смотрел фильм «Ленин в Париже». Так случилось, что я поздно возвращался домой, где меня никто не ждал. А тут последний сеанс в кинотеатре.
Я купил билет и зашел в фойе. Через какое-то время появилась дежурная и пригласила всех в зрительный зал.

Людей набралось едва с десяток. С началом фильма еще некоторая часть ушла.
И что же?
Поначалу и у меня было скептическое настроение. Но, именно но!
Это был фильм, зовущий в будущее. Он, в одном компактном целом, показал за что мы бьемся, и где необходимо черпать уверенность в Победе.
Ленин в фильме оказался простым человеком и в то же время гигантом, мыслителем, работягой.
 
Сама постановка фильма не поддается описанию. Все события разбиты на 8 глав. Диалогов ни много и не мало. В основном показаны чувства и переживания того или иного героя. Исключением является Ленин. Я до сих пор не могу забыть сцены, когда Ульяновы приехали на велосипедах к Лафаргам. Здесь не было ни одного диалога. Все передавалось через чувствования Крупской. Ленин уединился с Лафаргом, разговор их не приводится, но ясно, что они углубились в вопросы философии. А Крупская уединилась с Лаурой у какого-то пруда. Я так до сих пор и вижу: сидит Крупская на фоне живописной воды и о чем-то говорит, а Лаура порой смотрит на нее  и даже несколько снисходительно.

И, наконец, комедийная сцена. Когда Ленин и Крупская возвращались домой, его велосипед помял автомобиль, выскочивший не известно откуда. И далее, что называется, в духе Чарли Чаплина. При этом совершенно спокоен Ленин, да изредка показывают смущенную Крупскую.
А чего стоит диалог о смерти! Трофимов спрашивает о ней у Ленина, а тот, отвечая, говорит, что он не знает, что это такое, и видно, какой это уже постаревший человек.
После скандала в кафе, когда решалось, быть или не быть партии, Ленин молчал целый день и страшно переживал, замкнувшись в себе и в своей комнате. Меня это так поразило, что я до сих пор не могу прийти в себя.

Но что более всего заставило меня даже ерзать в кресле, это сон Трофимова. В нем показано все, ради чего они, коммунисты, складывали на плахе свои головы.
Это извечный спор между марксизмом и оппортунизмом, затянувшийся, увы, на годы, десятилетия, но идеи марксизма и сегодня приемлемы, хотя их и извращают, и сильно извращают разные социал-предатели, маскирующиеся под друзей народа.

- Я вновь и вновь вставал и бежал к крепости под защиту стен, потому что я знал, что если не подавить Кронштадский мятеж, это будет конец советской власти. Я был убит в 21-ом году на тонком кронштадском льду, - и видно: поднимается не только один Трофимов, а тысячи, тысячи людей в маскхалатах из другой эпохи на защиту Отечества.

Все мои чувства не передать словами. Я вдруг почувствовал себя вновь сильным!
И вот девушка в джинсах приносит Ильичу хлеб, а по прошествии времени она же уже приносит гвоздики к мавзолею Ленина. И в этом Истина!

Погибают Лафарги, и Ленин в меньшинстве. Всякая сволочь остается жить.  Но они все тленны! Лишь Ленин  бессмертен!