Счастье

Галина Небараковская
          Она вздрогнула во сне и проснулась. Рука непроизвольно потянулась к животу, и по умиротворённому лицу пробежала счастливая улыбка: нет-нет, это – не сон, это – сбывшаяся мечта! Её ребёнок, её долгожданная девочка!
       Почему-то Ольга сразу решила, что у неё будет девочка. Представляла, в какие платьица будет одевать её, бантики в косичках, улыбку, беззубый ротик, присосавшийся к маминой груди… Даже неповторимый, непередаваемый словами запах крошечного тельца ощущала! Её девочка! Машенька! Маленькое и такое огромное счастье, с носиком-пуговкой, с пухлыми ручками-ножками, голубыми глазками и светлым пушком на головке…
       Долгое время, ещё со школьной скамьи, Оля, позже – Ольга Сергеевна, считала, что не создана для семьи. Прагматичная, с аналитическим, как сейчас говорят, складом ума, она реально смотрела на жизнь и так же реально оценивала свои возможности. Высокая (182см!), нескладная, угловатая, да и лицом – не писаная красавица, Ольга трезво осознавала, что соперничать с девочками-одноклассницами, которые к окончанию школы расцвели пышными бутонами, она не могла. Во всяком случае, так девушка решила. И с головой окунулась в прикладную математику, где чувствовала себя комфортно. Цифры, формулы, анализ, выводы – это стало её стихией.
       С красным дипломом окончив университет, поступила в аспирантуру, успешно совмещая учёбу и работу на кафедре, блестяще защитила кандидатскую диссертацию, собирала материалы для докторской.
       С сотрудниками, со студентами держалась корректно, чуть отстранённо, даже суховато, на вечеринки по случаю праздников, дней рождения не оставалась, дружбы ни с кем не водила, так, ровные, ни к чему не обязывающие отношения… На мужчин и не смотрела, считая, что это – не её. Да и они не уделяли Ольге особенного внимания, отталкивала она их своей сдержанностью и холодностью. О каких-то там ночных клубах, дискотеках и речи не шло. Что делать ей, нескладёхе, там, где оглушительно грохочет музыка, хохочут, прыгают, дёргаются немыслимо раскрашенные девицы с оголёнными животами, с пирсингом в носах, бровях, губах, пупках и ещё непонятно где?.. В общем, сплошные «не»: «не имеет», «не участвует», «не привлекалась»…
        Наверное, Ольга так и прожила бы всю жизнь в науке, достигла бы больших успехов на этом поприще и осталась бы «старой девой», к старости – брюзгой, снобом, возможно. Если бы не…
       Однажды, сырым осенним вечером, отчитав лекции и проведя последний семинар, Ольга Сергеевна вышла из маршрутки и направилась к дому. Усталость давила плечи, уличная слякоть угнетала,  женщине хотелось быстрее наполнить ванну горячей водой с душистой пеной и, окунувшись по шею, сидеть там долго-долго, пока не расслабится тело, не отпустит накопленная за день усталость…
       Уже подходя к подъезду, Ольга почувствовала, как нога поехала куда-то в сторону, послышался приглушенный хруст, и резкая боль пронзила лодыжку. Охнув, женщина стала валиться на бок. И упала бы, если б… Чьи-то сильные руки подхватили её под мышки и не позволили плюхнуться на асфальт.
– Девушка, Вам плохо? – низкий мужской голос прозвучал откуда-то из-за спины. – Что с Вами? Вам помочь?
– Нога… моя нога…, – ничего более вразумительного Ольга выговорить не смогла.
 – Что с ногой?
 – Не знаю… Больно…, – Ольга всё ещё висела на руках незнакомца.
 – Так, вон там скамейка. Давайте я помогу дойти, и посмотрим, что с Вашей ногой. Я – врач, могу оказать первую помощь.
    Повиснув на плече у своего спасителя, Ольга на одной ноге кое-как допрыгала до скамейки и бессильно упала на неё. Незнакомец присел на корточки и осторожно приподнял Ольгину ногу.
  – Ага, каблук сломан. Попробуем снять сапог и посмотрим, что с ногой? Кстати, меня зовут Алексеем. А Вы?..
 – Ольга, Ольга Сергеевна, можно без отчества…, – она всё ещё пребывала в шоке, тупая боль поднималась всё выше и выше. Вот она добралась уже до колена и глухим стуком, пульсируя, отдавалась в голове. Мозг принял сигнал.
         Алексей осторожно расстегнул молнию на сапоге и попытался снять его с ноги. Боль из тупой трансформировалась в резкую, и Ольга громко вскрикнула.
 – Ага, похоже – перелом. Не повезло Вам, Оля. Далеко Вы живёте?
– Здесь, в этом подъезде, – женщина махнула рукой в сторону двери.
         Высокий, крепкий, с тугими мышцами человека, регулярно занимающегося спортом, Алексей легко поднял Ольгу на руки и так же легко донёс её до двери квартиры.
           Потом была «Скорая», рентген, гипс, вынужденное «затворничество» в четырёх стенах. Алексей и в больницу её сопровождал, и домой привёз, каждый день навещал, покупал продукты и даже ужин готовил. Сначала Ольга настороженно присматривалась к молодому человеку, потом постепенно привыкла к его участию в её жизни. И уже с нетерпением ждала вечера. Вечером придёт Алексей. Они будут рассказывать друг другу о себе, о своей жизни, о мечтах и планах на будущее. С ним Ольге было удивительно легко, спокойно, уютно…
          Они незаметно перешли на «ты», Ольга и сама не поняла, когда и как это произошло. И куда девался её аналитический ум?.. Такого с ней ещё не случалось…
         Но всё когда-то случается впервые. Произошло и с Ольгой. Первые прикосновения, первый поцелуй, первый Мужчина…
         И вот теперь он, её единственный МУЖЧИНА, рядом. Спит, тихонько посапывая в подушку, и счастливая, какая-то светлая, неземная улыбка блуждает по умиротворённому лицу…
         Ольга погладила округлый животик, как бы успокаивая толкающегося ребёнка: «Спи и ты, моя малышка беспокойная! Наверное, балериной будешь… Машенька!.. Моя… Наша!..».
        Женщина прижалась лицом к тёплому плечу мужа, положила руку ему на грудь, легко и счастливо улыбнулась. И уснула.
        Через маленькую щелочку между штор в комнату робко, словно боясь разбудить спящих, заглянул первый золотистый лучик. Розовело небо на востоке, над горизонтом зависла яркая звезда. Венера… Аврора… Богиня утренней зари…