Лиличка. Письма. 2

Елизавета Гиллер
Ветер, туман и снег -
Мы одни в этом доме.
Не бойся стука в окно, это ко мне;
Это северный ветер,
Мы у него в ладонях.
Но северный ветер - мой друг,
Он хранит то, что скрыто.
Он сделает так,
Что небо будет свободным от туч
Там, где взойдет звезда Аделаида. (Б.Гребенщиков)

Письмо на пустом листе.

Я не хочу открывать окна, менять плотные занавески на тюль, я не хочу двигаться, плотно и обстоятельно спрятавшись в свой кокон я хочу лишь одного - конца. Нет, конец - это не гибель планеты и даже не моя личная гибель. Конец - это такой момент, когда наступает полнейшая, всепоглощающая тишина. Замрут осенние листья, не успев коснуться своими яркими и крохотными телами влажной от осеннего дождя земли; остановятся часы, будто бы давая себе передышку перед очередным забегом стрелок. Только жесткий северный ветер будет стучать в мои окна, не прося, но требуя впустить. Я никогда не сопротивляюсь. Я всегда пускаю его. Он летит вглубь квартиры, заставляя меня лишь сильнее укутаться в теплую шаль.
Я помню, как еще совсем недавно, я босиком спускалась с крыльца, мочила ноги в утренней росе, смеялась, улыбалась... Но потом Она покинула меня. Просто исчезла, забрав с собой и зеленую траву, и утреннюю росу, и яркие горячие лучи солнца. Она забрала все то, из чего состояла моя жизнь. Я не заметила этого, лишь улыбаясь, глядя в глаза и повторяла: "Какое красивое имя - Аделаида". А сокращенно - Ада. Почти Ад. И это могло бы стать неплохой шуткой, но не стало. Я помню как смотрела в твои серо-голубые глаза не отрываясь, краснея при этом от смущения. Аделаида... Это имя никто из нас не произносил вслух. Оно живет лишь в моем подсознании. И иногда, когда я иду по улице и вдруг вспоминаю об этом, начинаю поневоле улыбаться, смущая случайных прохожих. Впрочем, мне не столь важно, что все эти чужие люди обо мне думают. Они лишь смазанные лица, которые появляются и исчезают так быстро, что я при всем желании не смогла бы запомнить никого из них.
Я еще плотнее укутываюсь в шаль, но даже не думаю закрывать окно. Я обещала тебе, что буду впускать в дом ветер. И я сдержала свое обещание. Я все еще пытаюсь начать письмо к тебе. Уже вся комната забросана скомканными листами бумаги. Мое вдохновение меня жестоко подводит. Хотя я уверена, что даже если в конверте Вы найдете пустой лист, Вы все равно поймете все то, что я не в силах выразить словами.