Несколько печальных портретов из цирка

Соколов
Мой дядя работал в цирке. В шоу бизнесе, так сказать. Убирал он говно за слоном Петром. И как-то раз приходит дядя на работу, а ему говорят, что слон Петр умер. И остался дядя без работы. Вот такая печальная история.

Клоуны-Маргиналы
 Еще в цирке работали клоуны. Но они были маргиналами. Их маргинальность заключалось в том, что они всегда были в стороне, слушали джаз в подсобке и раздавали на представлениях листовки с фотографиями котят. Детям нравились котята, но не нравились клоуны-маргиналы. Поэтому однажды дети пришли на спектакль все в клоунских костюмах. Клоуны-маргиналы вышли на арену со своими листовками, посмотрели вокруг и поняли, что они совсем не маргиналы, а даже наоборот - стоят посреди сотен клоунов, как идиоты. Они хотели было удавиться, но так как на этой неделе в цирке уже умер слон Петр, им пришлось смириться с участью и стать мейнстрим-клоунами. История, скажем так, тоже позитивом не брызжет.

Неунывающий укротитель хищников
Про неунывающего укротителя хищников можно вообще отдельную книгу написать. Но она была бы слишком печальной. Поэтому ограничимся историей о тигре Кратере. Тигр Кратер любил львицу Алену, которая любила льва Бульдозера, который любил слона Петра за его большой хобот. Так они все друг по другу и вздыхали, издавая нежные и томные рычания. Но когда слон Петр скончался, любовная пирамида начала рушиться и упала прямиком на тигра Кратера. Лев Бульдозер заметил модный анималистический принт тигра Кратера и стал постоянно вокруг него ошиваться. Львица Алена осознала, что не является целевой аудиторией льва Бульдозера, и в горе переехала в освободившуюся клетку слона Петра. А тигр Кратер понял, что не нянчить ему маленьких лигров, и от безысходности во время представления откусил укротителю руку. И чтобы закончить на позитивной ноте, заметим, что у неунывающего укротителя осталась еще одна рука. Правда, левая.

Феерические муравьи
В цирке работало три цирковых муравья. Они выступали с блистательным номером, в котором были немыслимые акробатические номера, умопомрачительные трюки, отработанные до совершенства. Но каждый раз, когда муравьи выходили на арену, зрители думали, что перед ними пустая сцена и какая-то заминка в шоу. Муравьи выступали со своим фантастическим номером и замирали в ожидании оваций, которых, увы, не следовало. И три маленьких артиста стыдливо уходили за кулисы, думая, что их представление провалилось. А так как они были трудолюбивыми, они старались сделать шоу еще более рисковым, интересным, смешным и пугающим одновременно. Но каждый раз, выходя на сцену, не получали зрительской любви. Такова печальная муравьиная учесть.

Нормальные кони
Конечно, в цирке работали и нормальные артисты. Например, кони. Кони служили в цирке уже несколько поколений. Круг цирковой арены был вписан в код их ДНК. Специалисты могли с точностью до секунды определять время по бегущим по кругу коням. После представления кони шли в стойло, отдыхали, спали, ели, иногда смотрели сериалы по телику. Когда приходило время они создавали семья, рожали жеребят, которые тоже начинали выписывать идеальные круги на арене цирка. У них были приличные имена, стабильная зарплата и гарантированный успех у зрителей. В общем, кони были настолько нормальными, что остальные сотрудники цирка их терпеть не могли и брезгливо обходили стороной.

Мальчик-невидимка
Когда зрители приходили в цирк, они сначала проходили мимо кучки уродцев, которые встречали гостей. Среди уродцев находился и мальчик, который постоянно сидел в клетке. Он был очень симпатичным, вполне неглупым, скромным и постоянно печальным. Клетка мальчика была незаперта и никто из зрителей не понимал, почему вообще он в ней сидит. Но мальчик сидел в клетке, потому что на самом деле он думал, что он очень страшный и все люди его боятся и смотрят на него с возмущенным омерзением. Так в один момент он решил, что пора перестать пугать народ и стать совсем уж невидимым. И так в цирке появился человек-невидимка. И пустая с виду клетка, стоящая на входе, на самом деле никогда не была пуста. Она тоже была наполнена печалью.

Эквилибрист
У эквилибриста наблюдалась плохая привычка - он был самоубийцей. Часто заберется на самую верхотуру под купол цирка, раскинет руки вширь или чего хуже жонглировать начнет, а потом как сиганет оттуда, с криком “Ну наконец-то!”. Правда, была у него и хорошая привычка - пользоваться страховкой. Поэтому все его попытки суицида оканчивались сердечным приступом особо впечатлительных зрителей. А эквилибрист вновь поднимался под купол и с печальным видом оканчивал трюк. Все думали, что он расстроился из-за неудачного номера. А дело было совсем в другом.

Слон Петр
И конечно, слон Петр, с которого всё началось. Из-за которого уволили моего дядю, откусили руку укротителю да и вообще случилось много маленьких событий. Слон Петр был большим африканским слоном. И слова “большой” и “слон” описывают скорее его качества, нежели видовую принадлежность. За Петром можно было спрятаться от урагана - такой могучей силой он обладал. Слон Петр, пожалуй, был единственным существом в цирке, от которого не разило печалью. От него могло веять потом, сигаретами, навозом, дешевым бухлом, такими же недорогими женщинами, фастфудом… Но от него никогда не пахло грустью и печалью, которой казалось бы пах каждый обитатель цирка. Слон Петр уже давно мог уйти на пенсию, но он продолжал нести свой цирковой долг - выходил на арену и радовал детей простыми, но добрыми представлениями. Иногда он встречал зрителей, стоя перед входом. Иногда катал тех, кто посмелее. Слон Петр был негласным хозяином цирка, самым старшим из всех, самым мудрым. Даже убирать его навоз было огромной честью. И долгие годы такая честь доставалась моему дяде. Слон Петр умер так, как должны умирать герои - он умер от старости.

Мой дядя
Никто не знал, как похоронить слона. И в цирке шли долгие совещания на тему того, что делать с телом. Кто-то предлагал распилить его и вывезти частями на биополигон. Кто-то предлагал вызвать огромный грузовик и перевезти тело на кладбище целиком. Но найти подходящее кладбище все равно не могли. Вот тут-то и пришло время рассказать историю моего дяди, который потерял работу. Дядя был в запое после известия о смерти слона Петра. В поисках решения по захоронению животного он участвовал без особого желания, иногда впадая в сентиментальные чувства. Когда очередь доходила до него и ему было необходимо высказать своё мнение, он отворачивался и начинал тихо рыдать. Но странным оказалось то, что именно он нашел единственное правильное решение. Ночью дядя вышел из цирка. Он был уже слегка трезв, потому что успел поспать днём. Дядя попрощался со слоном Петром, который все так же оставался на месте, где его скосила костлявая. Потом он облил огромное тело бензином. Но бензин еще почему-то оставался. Дядя облил еще и себя. А потом еще и весь спящий в своей извечной печали цирк. На душе у дяди стало легко. Он улыбнулся, достал сигарету, прислонился своей маленькой никчемной спиной к огромному могучему слону Петру, чиркнул спичкой и в последний раз закурил.

Зрители
Вокруг пылающего цирка собралась толпа зевак. Яркие лучи пламени освещали их лица. И на этих лицах был испуг, страх, восторг, ликование. И когда последний лепесток пламени завял, превратившись в тлеющий уголёк, ночную тишину разорвали восторженные аплодисменты зрителей. Среди этих зрителей было и трое муравьев, которые покинули цирк несколькими днями раньше и теперь с феерическим успехом выступали в муравейнике неподалеку. ;