Удачный день

Станислав Змачинский
   Шёл 1991-й год, памятный многим, и людям и событиями. Одна эра в жизни страны закончилась, другая – не начиналась, жили мы в каком-то  безвременьи.
   День этот пришёлся на последний день празднования очередной годовщины революции, на 9 ноября. В то время я работал « водилой « в таксопарке около Сытного рынка в  Санкт-Петербурге. Моя смена начиналась в восемь утра. Перед выездом я обнаружил какуюто мелкую неисправность в моторном отсеке, оставленную мне сменщиком, но выехал, т.к. на часах было почти восемь.Встал неподалёку от Кронверского проспекта. Поднял  капот и начал устранять неисправность. Прошло минут пять, слышу женский голос:« молодой человек! Вы едете?». С лёгкой иронией, нет, скорее с издёвкой отвечаю: « а вы не видите?». Тётка без тени смущения: «сколько возьмёте до Витебского вокзала?». Я тоже, не смущаясь, заломил  несусветную цену, чтобы дама отстала. Смотрю – она распахивает  дверцу и усаживается в машину. Пришлось быстренько закрыть капот и прыгнуть в машину, не смотря на то, что дурной приметой считалось, если первым пассажиром на смене будет женщина.
   Быстренько по пустому городу домчал тётеньку до вокзала, там, пока она высаживалась, моментально посадил пассажира так, что даже «вокзальщики» не успели подбежать ко мне. Рванул с места, оставив этих козлов с носом. Надо заметить, что «вокзальщиками» называли тех таксистов, которые постоянно стояли у вокзалов в ожидании пассажиров, найдя их, «заряжали» на огромную сумму.   «Вокзальщики» оберегали свои стоянки, не подпуская туда чужаков, иногда кололи колёса. Зевать на привокзальной площади не рекомендовалось в целях безопасности. Были ещё «рыночники», «картёжники»,«старатели», «трамвайщики». « Рыночники» стояли возле рынков и изучали азербайджанский, «картёжники» сдавали салоны своих машин картёжным каталам, «старатели» скупали у всякого отребья  золотые цацки, естественно, ворованные, сдавая их затем в ломбард.Незатейливыми работягами были «трамвайщики». Остальные про них говорили, что они работают трамваем,т. е.  ездят по всему городу и возят всех подряд. К «трамвайщикам» относился и я. Да, так о чём же это я?
   А, ну как же! Оставил этих козлов с носом! Севший у вокзала пассажир вышел на Гороховой улице, расплатившись со мной финскими марками .  Я решил ехать домой и чуток поспать, как всегда по выходным, потому что часиков до 11 в пустом городе делать нечего До дома оставался последний поворот, когда меня остановила женщина и заказала рейс на другой конец города и сама предложила серьёзную цену. Отказаться от такого сладкого предложения я был не в силах. Посадили в машину ещё женщину и мужчину с грудным ребёнком на руках, как потом оказалось, её сестру с мужем-финном. Благополучно доставив пассажиров на место, я у них же обменял финские марки на рубли. И тут мне «попёрло» . . . Один пассажир выходит, другой – усаживается. И так продолжалось втечение нескольких часов. Пустым больше двухсот метров я не ездил. Работа была сказочная, день был удачный . . .
   Высадив очередного пассажира на Поклонной горе, вижу впереди  голосующих двух мужчин и женщину: им надо  на Ново-Измайловский проспект с остановкой на Владимирском. Посадил, поехали. Женщина села рядом со мной, а мужчины – сзади. Переехав Невский, я остановился  у первого дома по Владимирскому проспекту. Один мужчина вышел, предупредив, что вернётся не позже, чем через двадцать минут, а женщина пересела на заднее сидение к  оставшемуся  в машине. Стоим, ждём. По тротуару неспешно идут люди – праздник всё-таки. За спиной у меня сначала о чём-то шептались, потом как-будто всё стихло. Осторожно поворачиваю салонное зеркало и потихоньку начинаю впадать в ступор: на заднем сиденье  исполняется сеанс орального секса. . . В голове проносятся разные мысли: « что делать, как себя вести? Ведь на тротуаре полно народа. Стоит кому-нибудь увидеть это непотребство – неприятностей не оберёшься «. Решил сидеть тихо, положившись на судьбу, но возникло какое-то чувство опасности. Если они в моём присутствии позволяют себе такое то можно ожидать чего угодно. Настроение моментально испорти-
лось . Возникло какое-то вязущее, липкое напряжение, состояние, похожее на чувство надвигающейся опасности.
   Виду особо я не подавал, сидел, как будто  ничего не видел.Подумал: будь что будет.Чему положено случиться, то и будет.
   Тут появился, удобно  разместившись на переднем сиденье,отсутствовавший пассажир. Он успел переодеться и пришёл в белом свитере, усевшись впереди, рядом со мной. Поехали.
    Быстро доехали до Звенигородской, встали первым корпусом под светофором. По жёлто-зелёному я быстрее всех рванул по Загородному. Неожиданно слышу выкрикнутую с металлом в голосе фразу: « Быстро! В переулок!». Сидящий рядом со мной ублюдок держит направленный мне в лицо пистолет, вижу только дуло. Моя правая рука срывается с рычага коробки передач и я бью что есть сил соседа по «лицу». Попал! Кулаком чувствую, что нос у него как из пласти-лина.Кровь хлещет на беленький свитер, как вода из пробоины ниже ватерлинии .  Начинаю колотить его по голове, по корпусу, хочу отнять пистолет – не получается,забиваю его,сползшего с сиденья, под торпедо.  В это время машина продолжала двигаться, вижу, что я уже на встречных трамвайных путях. Останавливаюсь, выскакиваю из машины. Пока я обегаю машину, жрица авто-оральной  любви перетаскивает «бойца» на тротуар перед потоком транспорта, двинувшемся из-под светофора, где я был минуту назад. Я за ними перебежать дорогу не успеваю. Тут внезапно вспоминаю, что оставил ключи  в замке зажигания и что в машине остался третий пассажир. Подбегаю к своей распахнутой дверце в момент когда он вылезает слева с заднего сиденья со словами: « Мастер!Не бей! Я тебе денег дам! « . Он достаёт пачку двадцатипятирублёвок, а я  резиновую метровую дубинку и начинаю работать ею – остановиться не могу.От моего «дубинала» парнишке поплохело. Он,стоя  на коленях, спрашивает: « Сколько?». « Всё ! « - отвечаю, забираю всю пачку,машу рукой вожатому трамвая, остановившемуся из-за моей машины и , подперев подбородок рукой, наблюдавшему, как я « обслуживаю «  пассажира. Сажусь за руль и уезжаю, повернув на Гороховую. Переезжаю мост через Фонтанку.
  Остановил машину, заглушил двигатель. Дыхание всё ещё учащённое. Смотрю в зеркало:  Господи! Морда красная – хоть прикуривай!  Волосы всклокочены, глаза – бешеные, короче, видок тот ещё!  Ну, думаю,- всё! Хватит! Пора в парк , хотя и отработал чуть больше половины смены. На улице только начало смеркаться.
    Пересчитал деньги – ни фига себе! Недельный план есть! Да! Смене конец! Удачный день выдался: денег заработал немерено,пулю в лоб не получил, да и  сзади меня ничем не огрели
     Добрался до парка, прошёл ОТК, мойку, сдал в кассу деньги, поставил машину в ряд. Купил у дежурного по этажу стакан водки и бутерброд с килькой. Хо-р-р-ошо!
     Дома любимая жена оторопела от моего раннего прибытия, а ещё больше – от вручённой мною суммы. Пришлось ей с купюрами рассказать кое-что из происшедшего со мной на смене, чтобы ничего себе не воображала. Ничего не поделаешь: удачный был день!
      В этом я ещё раз убедился на следующее утро, когда перед выездом поднял капот и увидел, что всё подкапотное  пространство залито маслом и уровень масла в двигателе – на кончике щупа. На кончике, но масло ЕСТЬ! Оказалось, что развальцевалась трубка на блоке двигателя, в которую вставляется масляный щуп, и через неё погнало масло наружу. Если бы вчера я работал смену до конца, то обязательно «запорол» бы двигатель. Воистину, Господи, удачный был день!