Подростковые дела. Написаный по мотивам рассказа М

Игорь Миньджос
Подростковые  дела.
(Написанный по мотивам рассказа Марии Казаринской)
    Антонина Петровна, школьная уборщица, громыхая пустым ведром отправилась убираться в туалетных комнатах. До конца последнего урока оставалось ещё много времени. В школьном коридоре было совсем тихо, уставшие за день ученики уже не могли кричать и ходить на головах. Больные подагрой ноги тихо как мышь шаркали по деревянному полу, изредка в ведре позвякивал жестяной совок.
-Эхе,хе,хе,- вздыхала она, входя в мальчиковский туалет.- Вот загадили сорванцы.
    Каково же было её удивление, когда она увидела в углу туалета возле окна ревушегося мальчика лет двенадцати. Не обращая внимания на свой брошенный в грязной луже портфель, пятиклассник  жалобно всхлипывал, утирая  кулачком слёзы смешанные с соплями.
-Ты чего здесь ревёшь?- Звонко поставив ведро спросила она.- Тут и так болото, хоть водяного пускай жить, и ещё ты добавляешь, хочешь ноги промочить и потом страдать страшной болью?
-Нееет,- жалостливо всхлипывал мальчик,- не хочу.
-Что с тобой случилось?- Начала Антонина Петровна свой допрос.- Двойку получил, или на урок опоздал?
-Нееет,- продолжал топить туалет мальчик,- не двойку.
-А что?- Уборщица удобно уселась на перевернутое ведро и закурила сигарету без фильтра.
-Я со школы боюсь выходить.
    Мальчик поднял глаза, и Антонина Петровна в заплаканном лице узнала соседа Сашеньку.
-Сашенька, да что ты, почему ты боишься выходить из школы?
-Меня побьют!- Воскликнул мальчик и залился слезами пуще прежнего.
-Кто, дома что ли?
    Это был глупый вопрос с её стороны, она прекрасно знала, что Сашеньку дома ни когда не побьют. Мать его целыми днями работает на птицефабрике, а потом ещё дома вяжет, ей особенно некогда было заниматься с сыном. Главное чтоб он рос сытый и обутый. Бабушка старая приятельница Антонины Петровны тоже было занята делом. Сутками напролёт она смотрела по телевизору мыльные оперы, приговаривая каждый раз <<вот живут же люди, в двух этажном доме, с машиной, с мужем>>.  Последнее особенно задевало Сашенькину маму, она и так замучалась одна воспитывать сына. Отец мальчика сбежал на следующий день, узнав о его рождении. Сделав на прощание неприличный жест с улицы в окно род дома, он исчез в неизвестном направление, и больше они о нём не слышали. Пока Сашенька был маленький, мама ему рассказывала что его папа моряк на корабле дальнего плаванья утонул, спасая людей во время шторма. А бабушка слушая очередную россказень дочери лишь тихонько ухмылялась. << Да, да, утонул, всех спас кроме двоих, и утонул>>- обжигала она сердце дочери, которой было так стыдно перед сыном. Позже когда Сашенька подрос, он услышал от злых языков что он внебрачный сын от проходимца. Да тяжело было ребёнку без хорошего примера для подражания, и мальчик связался с дурной компанией, у которых в семьях было не всё благополучно. Беспробудные пьянства родителей, полуголодное детство, страшные картины напившейся и валяющийся под столом матери, вот что окружало Сашенькиных друзей дома. Улица вот было убежище для них, сырые мрачные подвалы были для них родными стенами. Там-то Сашенька и узнал что папа его вовсе не моряк, а лихой, мимо проезжавший разбиватель женских сердец.
    Теперь его странная, испорченная жизнью компания поджидала у ворот школы.
-Они меня побьют.- Повторил свой жалобный стон мальчик.
-За что?- Повторила свой вопрос уборщица.
-За деньги.
-За какие деньги?
-Понимаете тетя Тоня,- начал объяснять мальчик, смотря на уборщицу своими голубыми как весенний день глазами.-  Петька дал  Федьке денег чтоб тот купил на нас всех бормотухи, а он их прожрал в пельменной и свали всё на меня сказав что я деньги потерял. Теперь вон они меня стоят и ждут, будут пинать ногами, и бить кулаками.
Антонина Петровна посмотрела в окно и увидела действительно возле школы стояла беспризорная компания и выжидавши ждала кого то.
-А если сказать им правду?- Предложила Антонина Петровна альтернативный выход.
-Да вы что!- гневно вскричал мальчик пиная свой портфель из которого вывались карандаши и краски.- Вы хотите чтоб меня потом Федька прибил за фискальство.
-Да нет, зачем,- пробормотала уборщица, смотря как краски всеми цветами радуги растекаются по полу.
-Тогда лучше не надо.- Отверг её предложение мальчик.- Я лучше посижу тут допоздна, им надоест, они уйдут.
-Давай ка лучше я провожу тебя до дома.
-Давайте,- неожиданно согласился Сашенька, и встав на колени стал собирать разбросанные вещи в портфель.
    Антонина Петровна нежно со старческой любовью взяла худенькую руку мальчика и повела из школы.
   Трескучий искалеченный звонок известил школу о конце последнего урока. Обрадованные окончанием уроков дети весёлым гамом выбегали из классов и не чувствуя ног летели на улицу. Сашеньке идя с уборщицей стало немного стыдно за свой нелепый вид. Коленки на его темно синих брючках были вымазаны красками, а рукава коричневой курточки зеленели от носовых выделений. Но их ни кто из учеников не замечал до самого выхода из школы.
    Теплое весенние солнце обжигающе засветило согревая на лице мальчика весёлый рой веснушек. Даже морщинки Антонины Петровны разгладились в лучах дневного светило которое распылялось всё жарче и жарче.
   Сашеньки стало не по себе, когда они стали приближаться к беспризорной компании. Уборщица крепче сжала его руку и не чувствую боли в ногах быстрей повела мальчика.
-Смотрите,- воскликнуло чумазое от резинового клея лицо по имени Петька.- Сашка размазня с охраной идет. Что плохо тебе дружок, под конвоем тебя ведут? Плохо, а мы хотели тебя позвать клей дышать, уже как час стоим тебя ждём.
-А вы что бить меня не собираетесь?- Обернулся мальчик от неожиданных слов Петьки.
-Нет,- удивился беспризорник,- а за что?
-Ну как же, за деньги?- Сашенька остановил себя и Антонину Петровну.
-Ты знаешь что у нашего Федьки неожиданно проснулась совесть,- произнес Петька отвешивая другу громкий подзатыльник. - Ну что ты с нами, у нас всё готово.
-Нет!- Неожиданно резко для себя воскликнул Сашенька,- я домой пойду.