Игорек

Людмила Валерьевна Никольская
Детские воспоминания как правило приводят меня к счастливым мгновениям на даче у моей бабушки со стороны отца. В ветхом домишке на довольно просторном участке протекало каждое мое лето. Мне было 10 лет, когда я познакомилась с Игорьком, славным и дружелюбным парнишкой, мой первый друг был младше меня, но по своему интеллектуальному развитию в свои 6 лет продвинулся так, что разницы я не чувствовала.
Игорек жил на соседней даче, более богатой, чем наша. Часть их участка бурно поросла "дебрями" из колючих кустарников шиповника и других дикорастущих насаждений. Здесь мы часто играли в «первопроходцев», в этой игре надо было пролезть сквозь непроходимые и колючие заросли, преодолев, таким образом, живую преграду, так мы чувствовали себя путешественниками, попавшими в дикие условия необитаемого острова. И не важно, что ноги и руки были потом расцарапаны в кровь, а одежда загублена, сознание того что ты «смог», делало игру незабываемой и интересной.
 Еще одна игра состояла в том, что мы залезали на верхушку старой раскидистой яблони и представляли себе, что ветви дерева это реи корабля, с них мы высматривали то, что происходило на участках других соседей.
 Помню так же, как на чердаке дачи Игорька мы нашли старенький, но вполне рабочий радиоприемник, и как из любопытства разобрали его на радиоэлементы, поотрывав все транзисторы, диоды, резисторы и другие необходимые части с плат. Помню, как его мама ругала Игорька за приемник и просила не дружить с этой нехорошей девочкой, которая конечно ничему хорошему не научит.
Потом он по каким-то непонятным причинам перестал выезжать на дачу, и я больше Игорька не видела. Осталась только память, память о первой чистой дружбе с мальчишкой.