Мал золотник, да дорог

Сердце Беспокойное
Первые несколько лет после окончания Великой Отечественной войны были самыми тяжёлыми для русского народа. Особенно тяжело приходилось тем, кто жил в сельской местности.  Резко ощущалась нехватка мужских рук. В сельских домах чуть ли не через одну жили вдовы и незамужние девушки. Свадьбы были редким явлением потому что замуж-то особенно было выходить не за кого. Самые писаные деревенские красавицы тоскливо вздыхали в одиночестве. Многие из них именно по этой причине уезжали в города в надежде там встретить свою судьбу и вкусить наконец-то все прелести женского и материнского счастья.
Любаша росла у родителей единственной дочерью и они конечно же как могли берегли и баловали её. Хотя какое там особенное баловство-то по той жизни было? Лишняя картошка на обеденном столе, да холстинка на платье поновее…
Любе минул уже двадцать второй год, а она всё в девках ходила. В отличии от своих сверстниц она была немного замкнутой и стеснительной.  На гульбища ходила редко, а если и приходила, то норовила поскорее домой улизнуть. Женихов у неё не было и товарки не раз за глаза её называли монашкой.
Неподалёку от дома Любы жил Василий. На фронт он попал в сорок третьем году и домой вернулся живым и невредимым. Кареглазый, работящий парнишка тоже, как и Люба сторонился шумных деревенских сборищ. Он стеснялся своего маленького роста. Почти все девушки в округе были головы на две, а то и на три выше его. Василий за невестами не гонялся, жил себе со старушкой-матерью, стерёг колхозное стадо.
Однажды у Василия приболела мать. Скрутила старую какая-то хворь непонятная, ни сесть, ни встать что называется. Испуганный парень прибежал за помощью к Любиной матери. Та не раз выручала соседей своими снадобьями, да настоями. Пока она там лекарничала с больной, Василий остался с Любой. Она в это время обмазывала глиной печку во дворе. У неё никак не выходило пристроить на место чугунный колосник. Он то и дело вываливался, разрушая сырую глину. Василий молча подошёл к девушке и ловко поставил упрямый колосник на место. С тех пор Вася зачастил на соседний двор. То телегу с Любиным отцом правит, то летнюю кухню мастерить помогает.  Подруги Любы подсмеивались:
— Глядите-ка, девка Ваську в батраки наняла.
Очень скоро, Вася понял, что без Любы больше не может прожить и дня. Преодолев смущение и стыд и, улучив минуту в один из своих визитов на соседний двор, он прямо сказал девушке:
 — Выходи за меня замуж!
Люба, краснея и смущаясь, тихо ответила да. Соседский паренёк и ей запал в душу. Добрый, работящий, весёлый, ну а что ростом маленький, так не главное это в ладной семейной жизни. Люба и Василий поженились и прожили в любви и согласии почти 50 лет.
Однажды пришлось молодым супругам в соседнее село отправится. Дело было в разгар весны. Все овраги и канавы в ту пору были полны талой воды. Все ручьи в округе превратились в маленькие, бурлящие речки. Молодожёны были обуты в высокие резиновые сапоги. Возле очередной такой водной преграды Василий в раздумье остановился. На другой берег ему было никак не перебраться. Высокая супруга, долго не думая, схватила Василия в охапку и смело шагнула вперёд.
Они родили и воспитали троих сыновей. Старики и теперь, спустя столько лет, не стесняются говорить о своей любви. Все эти годы они тепло заботились друг о друге. Любовь Макаровна, вздыхая говорит:
 — Вы не смотрите, что он ростом мал. Сердце у него большое и доброе, вот что главное.  Полвека мы вместе душа в душу прожили, и он на меня голос никогда не повысил. Я за ним, как у Христа за пазухой прожила, дай Бог каждой жене такую судьбу.
Что ж, и в самом деле такой судьбе современным парам можно только по-хорошему позавидовать.