Поездка в Казахстан

Валерий Мухачев
Можно ли было даже предположить, что мой сын из Екатеринбурга поедет не домой,
на свою исконную Родину, а за границу? Я его отвёз тогда ещё в Свердловск, в далёком 1985 году, чтобы он поступил в Художественное училище. Мне и в самом страшном сне не привиделось, что мы будем жить друг от друга на таком расстоянии.

Парень оказался уж очень предприимчивым. Правда, я сам его таким сделал. Заставил парня работать с пяти лет! Я не шучу. Обстоятельства жизни нам с ним не подыгрывали. Если бы он попытался отказаться, нам пришлось бы по-русски говоря, ложиться спать натощак.
Помощь его была настолько существенной, что мы даже позволяли себе отдыхать в пионерском лагере. Имеется в виду, конечно, он. Я не только требовал от сына работать, не покладая рук, но и следил за успехами в школе. Так что, восьмой класс сын закончил без единой тройки. Там даже четвёрки было всего две.

Разумеется, сын был для учёбы в Художественном училище мною подготовлен за три месяца, и в успехе этого мероприятия я не сомневался. Поступил он легко, но учился вместо четырёх лет ровно шесть. Вся причина была  в том, что я был не в состоянии помочь ему материально, так как засел на шею мамы. Мама честно делила со мной свою пенсию. Причина была в том, что я не мог расписаться за получение денег в кассе.
Так что сын должен был продолжать работать, в то же время не забывая посещать Художественное училище.
Не забыл сын и вовремя жениться, чтобы тоже, как я, засесть на шею жены. В этом и было его спасение, иначе пришлось бы ехать домой. Дальше произошло нечто, похожее на рокировку в шахматной партии, в жизни моего сына.

Сначала я стал получать письма не из Екатеринбурга, а из города Акмолы, которая позже стала Астаной. А уже через какое-то время письма прекратились. Я тогда, наконец, избавился от странной болезни, стал работать дворником. Деньги появились, но сын к тому времени уже в деньгах не нуждался.

Проявился он уже в городе Алма-Ата. И пригласил в гости. Я и поехал. В виде подарка семье, с которой ещё не был знаком, взял пять пейзажей, немного денег.
Встретил меня сын прямо в вагоне, то-есть, влетел на какой-то остановке в Алма-Ате, схватил мои все вещи и помчался к выходу.

Я едва поспевал за ним, изумившись его росту. Он был значительно выше меня.
Далее я изумился ещё раз. Он подошёл к иномарке, открыл дверь, положил мой багаж на заднее сиденье. Мы сели, и "Рено" понёсся вперёд на непривычной для меня скорости.
Я ещё спросил, какую скорость это чудо развивает. Он сказал, что раньше - сто семьдесят, а сейчас - сто пятьдесят. Мы ехали со скоростью - сто двадцать, поэтому тридцать километров до города Талгара проскочили быстро. Сын вёл машину очень аккуратно.
Встретили меня хорошо. На столе появилось шампанское, всевозможное кушанье.
А дальше! Дальше всё началось, как в интересном кино. Сын заставил меня усердно работать!
Мне даже показалось, что он решил мне отомстить за бесславно прожитое своё детство! Нет, я с удовольствием работал, так как я сам - трудоголик. Я даже порадовался, что сын был весь в меня! Дом у них,то-есть, жены и тёщи, был большой, трое детей вполне хорошо в нём помещались. Мне тоже нашлось место.
Так что я жил целый месяц и радовался тому, что мой сын неплохо устроился в жизни.
Поразила меня в Казахстане природа. Воздух был чистый, как в санатории в Крыму. Солнце постоянно укрепляло мою кожу, деревья во дворе роняли плоды, за которые в Ижевске надо было платить изрядно. Здесь же я съедал две-три сливы, щепотку черешни.
На урюк я тоже не набрасывался. Помидоры и огурцы в Казахстане стоили в два раза дешевле, чем в Ижевске. В общем, всё в Талгаре стоило дешевле в два раза. А сливы падали мне под ноги, я их аккуратно отпинывал ногой в сторону от дорожки.

Но хлеб и молоко стоили столько же.
Дети были развиты не по возрасту. Старший сын в шесть лет разбирался в компьютере лучше меня. Средняя дочь тоже лезла к компьютеру. Жена сына была - компьютерный корифей. Сын тоже с компьютером имел тесную связь. Тёща вся тонула в Интернете. Весь дом был наполнен детскими игрушками. У меня сложилось впечатление, что сын мой, поиграв в Ижевске единственной погремушкой в раннем детстве, пока не сбежала его мама,
теперь старался своим детям подарить счастливое детство. Видно, в своём детстве он жил одними мечтами об игрушках, которых никогда не было. Вместо них была работа.
Я вспомнил, как отец Никколо Паганини запирал сына в чулан на то время, пока сын не выучит какую-нибудь музыкальную пьесу на скрипке. Что-то подобное я и повторил со своим сыном. Мы с ним однажды рисовали плакат три метра на шесть.
Это были три планшета два метра на три. Так я красил сверху, а он красил снизу.
Худсовет в числе пяти человек, возмущённый, что такую серьёзную работу выполняет
десятилетний мальчик,
придрались и работу не приняли. Тогда я сына проводил домой, перекрасил один цвет и пригласил худсовет снова. Они сразу заулыбались, сказали - это другое дело, и работу приняли. А я ведь там исправления сделал всего за один час. Сыну я платил немного, но это приучало его разумно тратить деньги.

Однако тёща пожаловалась мне, что сын мой всё время занимает деньги у друзей и знакомых. А жена расплачивается. Как видно, я слишком мало платил сыну. Что делать, мир не всегда бывает справедлив.
 
Впредь я ещё два раза приезжал к сыну и его семье в гости. Каждый раз я видел новую машину. Потому что и жена ездила на своей машине, и он тоже - на своей.

А что, пусть обошлись мы с сыном без его детства, так ведь вреда-то от этого не получилось! Сын голодом семью не держит. Да и жена мировая попалась, тоже вкладывает в семейный бюджет немало.

Пусть живут. Только, вот, кто воды мне подаст, если что-то со мной случится?

Ижевск, 2011 год