Право на каприз

Анна Новожилова
               

             Человек  я   с  детства  забитый, капризов  не  имею, зато  с  малолетства  имела ощущение  загнанности. Меня  постоянно  травили. Впрочем, все  это  было  давно, но
как  я  ничего  не  понимала  тогда, так  ничего  не  понимаю  и  теперь.
     Он  знает , что у  меня  нет  капризов, но  не  знает, что  у  меня  есть  гордость  и  человеческое  достоинство. Недавно, расчувствовавшись, я  сказала  ему, что  он _ мое  дитя. « Ты что, ох..ела? _ раздалось рычание в ответ. Он  обещает  на  мне  жениться  и  произносит  это,отводя  глаза. Он  никогда  не  смотрит  в  глаза. Когда  он  о  чем-то  задумывается,я  наблюдаю  за  его  лицом _ оно  отвратительно, хуже  нет  человека  без  маски.
            Недавно  я   попала  в  больницу. Был  приступ  астмы, пришлось
вызвать  скорую  помощь. Я  пролежала  в  реанимации  двое  суток, потом  меня
перевели  в  палату. Дня  через  три  мне  стало  лучше, и  я  пошла  позвонить
Ему. Долго  никто  не  отвечал, но  наконец  трубку  сняли. «Да» _ Ответил  он.
_ «Сережа, это  я.»
_ «Ты  где  была?»
_ « Я  в  больнице»
_ «Адрес?»
Я  продиктовала  ему  адрес, за  моей  спиной  хрипло  дышала  очередь  других  больных,
которые  тоже  хотели  звонить, я  попрощалась  с  Сережей  и  стала  ждать. День  за 
днем, пока  меня  не  выписали. Он  так  и  не  приехал. Я  вышла  из  больницы  со  своими  вещами  в  узелке  и  вначале  не  поняла, что  изменилось, потом  до  меня
дошло _ наступила  весна. место было незнакмым, ведь приехала я сюда ночью, зимой и практически без сознания. Желтые двухэтажные домики, безлюдно. Вдалеке виднелся трамвайный круг. Это была конечная станция, но появился шанс уехать.
                Никто  не  знал, что  меня  выписали, я  была  совершенно  свободна  и  отправилась  к  своей  подруге  Ире. Она  оказалась  дома  и  взвизгнула  от  радости, увидев  меня. Потом  она  потащила  меня  на  кухню  и  стала  кормить   супом.
« Ир, можно  от  тебя  позвонить?» _ спросила  я.
« Да  звони, какие  проблемы, сколько  хочешь» _ ответила  Ира.
Я  набрала  номер  Сергея  и  между  прочим  спросила, почему   он  так  и  не  навестил
меня.
_ «Я  не  мог, у  меня  нога  отнялась».
_ «Как  так, почему?»
_ «Не  знаю, может, от  спины, от  позвоночника, а  может, от  курения.»
_ «Я  сейчас  же  приеду  к  тебе.»
_ «Приезжай, жду.»
          На дорогу мы покурили с Ирой в подъезде. С горя и от избытка эмоций я разбила свой кулак об стену.
                Я  неслась  к  нему  как  сумасшедшая, в  отчаянии, проигнорировав  лифт,   пешком  взлетела  к  нему  на  двенадцатый  этаж   и  позвонила  в  дверь.
Он  открыл  и  вышел  ко  мне  в  коридор  твердой  походкой  на  двух  ногах:
« я  не  один, уезжай, жена дома.»
Я  молча  повернулась и   ушла, по  лестнице.
                Этой  ночью  мне  приснился   странный  сон, будто  бы  Сергей  стоит  под моим  окном, силясь  сдвинутся  с  места, но  его  ноги  словно  приросли  к  земле,
А  над  ним, на  краю  крыши  висит  кирпич. Он  угрожающе  раскачивается, готовый  вот-вот  проломить  Сергею  голову. Вдруг  громовой  голос  неизвестно   откуда
Говорит: « женщина, у  тебя  есть  право  на  каприз, упадет  кирпич  или  нет, решай!»
Тут  у  Сергея  появилась  черная  повязка  на  глазах  и  на  груди  табличка  с  надписью « право  на  каприз».  И  что  поделать, первым  моим  желанием  было, чтобы  кирпич упал  ему  на  голову. Так  и  случилось. Он  умер  на  месте, тут  же  сбежались  зеваки и  подняли  шум. В  этот  момент  я  проснулась, но  шум  продолжался. Во  дворе, под окном, шумела  толпа  народу. Я  встала  и  подошла  к  окну. Все  было  видно  как  на  ладони.
На  земле  лежал  Сергей, мертвый, возле  его  головы  была  лужица  крови  и  кирпич.

1999 год.