401-ый способ отъёма

Рубцов Владимир Петрович
401-ый способ отъёма

Как известно, Остап Бендер знал четыреста способов честного отъёма денег у населения и при этом предпочитал «дружить» с уголовным кодексом.
 
Но, это было тогда. Сейчас же наступили новые времена. Появились и новые способы. Вот об одном таком я и хочу поведать.

Пошли мы как-то с женой в магазин за покупками, а конкретно – хотели купить ей кроссовки. Магазин огромный, в шесть этажей, с эскалаторами. На каждом этаже бутиков видимо-невидимо. И многие из них торгуют женской обувью. Находились мы, намерялись вдоволь. И вот, наконец, и жене и мне понравился один фасон кроссовок. Сразу спрашиваю о цене. «2800 тенге» - отвечает молоденькая продавщица. Жена улыбается – красивые и цена не сильно «кусается». «Всего 2800, а размер 39-ый есть?» - не унимается жена. «Да, да – 2800, а вы померяйте – предлагает вежливая продавщица – они маломерки, не всегда соответствуют указанному размеру, но если что – мы Вам подберём!». Жена примерила. «Ух ты! - вырвалось у неё – Как на меня шили и ноге удобно – я их просто … не чувствую!». «И мне нравится, берём?» - спрашиваю её я. «Берём!» - улыбаясь, отвечает жена. Я достаю две купюры – одна двухтысячная и одна тысячная, чтобы расплатиться. Продавщица – сама вежливость, вежливо меня поправляет: «Извините, но кроссовки стоят 3800 тенге». Я ей напоминаю: «Вы же четко, причем два раза сказали, что они стоят 2800 тенге!». «Вам, наверное, это послышалось, - опустив глазки, молвит продавщица – но, я могу сделать Вам скидку на 500 тенге … с Вас 3300 тенге, пожалуйста!». Я хотел, было уйти без покупки, но жене кроссовки сильно понравились. «Хорошо, говорю я – берём!». Забираю деньги назад и даю ей две двухтысячные купюры. Продавщица слегка замешкалась: «Извините – у меня нет сдачи, подождите чуть-чуть, я сейчас разменяю!». И она на несколько секунд исчезает за дверью вместе с облюбованной нами парой кроссовок, оставив нас одних, но … тут же возвращается. «Ой, извините, я неправильно поглядела цену! – воркующим голоском сообщает она нам очередную «новость» - их цена 4500 тенге, вот смотрите …!». И на кроссовках действительно красуется (уже!) бирка именно с такой ценой, хотя несколько секунд назад на них не было вообще никакой бирки.

Наконец-то, всё поняв, я возвращаю кроссовки предприимчивой продавщице, забираю у неё свои деньги, проверяю их – не фальшивые ли (?) и со словами «значит не повезло сегодня», мы покидаем «гостеприимный» бутик. Жена вслух и громко называет номер бутика. «Зачем?» - интересуюсь я. «А чтобы больше сюда не заходить!» - поясняет она.

Вот это, наверное, и есть 401-вый способ честного отъёма денег у населения!? Или я ошибаюсь?

08.09.2011г. Рубцов В.П. UN7BV. Астана. Казахстан.