Признать невиновным?

Классик Акс
Авторство мое, впервые было опубликовано на сайте - www.gorodinform.ru (http://www.gorodinform.ru/tourism/?id=48) -

 

Исследование Сергея Аракчеева на полиграфе было проведено 10 июня и длилось в течение 5 часов. Экс-лейтенант должен был ответить на такие вопросы: известно ли ему, кто поджигал КамАЗ в тот день и  кто стрелял в людей из того КамАЗа, делал ли он хоть один выстрел в тот день по людям, согласен ли он с выводами суда, мог бы своевременно  укрыться от суда и другие. По словам Дмитрия Аграновского, из заключения  полиграфолога следует, что Аракчеев не причастен к убийству мирных жителей 15 января 2003 года.

- В ходе обследования у Аракчеева С.В. не выявлено психофизиологической реакции, свидетельствующей о производстве выстрелов из огнестрельного оружия в людей по исследуемой ситуации, связанной с убийством троих человек и уничтожением КамАЗа

15 января 2003 года на территории ЧР. Непосредственное участие самого Аракчеева в исследуемых событиях 15 января 2003 года на территории Чеченской Республики не выявляется и не подтверждается, - цитирует адвокат заключение полиграфолога.

Дмитрий Аграновский отметил, что данное заключение будет передано в Европейский суд по правам человека, куда материалы по «делу Аракчеева» направлены еще в 2006 году, и в Верховный суд РФ. Кроме того, адвокат не исключает, что обратится с этим заключением и в Генпрокуратуру с ходатайством о возобновлении дела в связи с новыми обстоятельствами.

- Эта проверка - принципиальное доказательство по делу. Мы обязательно направим результаты в Европейский суд по правам человека и в Верховный суд РФ. К сожалению, в Европе к результатам обследования на «детекторе лжи» более трепетное и доверительное отношение, чем у нас. Хотя устройство, на котором обследовали Сергея, лучше западных аналогов и более достоверное.  Но, к сожалению, закона «О детекторе лжи» у нас нет, и при этом нельзя сказать, что это заключение не является доказательством. Однако, увы, зачастую цель судебного процесса в России не  для того чтобы установить истину, а подтвердить  выводы следствия, поэтому многим результаты обследования на полиграфе очень неудобны, - резюмировал Дмитрий Аграновский.

Адвокат также добавил, что в случае, если ЕСПЧ, в том числе и с учетом проверки на детекторе лжи,  примет решение в пользу лейтенанта Аракчеева, это может стать  серьезным  основанием для отмены приговора.

По версии обвинения, 15 января 2003 года неподалеку от аэропорта Северный офицеры на двух бронетранспортерах проводили инженерную разведку. Во время разведки помянули водкой и трехкратным салютом своего погибшего командира, а потом остановили для проверки КамАЗ с чеченцами. Водитель строительной фирмы «Кавказ» Саид Янгулбаев, а также рабочие Абдулла Джамбеков и Нажмуди Хасанов показались офицерам подозрительными и были убиты. КамАЗ офицеры подорвали и сожгли.

Однако несмотря на все доводы обвинения и на так называемые показания свидетелей, которые «опознавали» подсудимых по глазам и по бровям, Сергей Аракчеев и Евгений Худяков свою вину не признали.

Северо-Кавказский окружной военный суд рассматривал дело трижды, дважды присяжные оправдывали подсудимых, однако Военная коллегия Верховного суда РФ отменяла вердикт и возвращала дело в суд на новое рассмотрение. В апреле 2006 года Конституционный суд РФ постановил, что уголовные дела по особо тяжким преступлениям, совершенным на территории Чечни, должны рассматриваться военными судами без участия присяжных, и направил дело на новое рассмотрение «в ином составе суда». То есть профессиональным судьей.

Третий судебный процесс длился более года и закончился обвинительным приговором. И это несмотря на то, что алиби и невиновность Аракчеева подтверждали 32 свидетеля,  многочисленные документы, экспертизы  и сумбурные доказательства обвинения.

Так, согласно протоколу осмотра журнала выхода машин, «15.01.2003 года БТР А-208

и А-211 выезжали три раза в периоды с 7.20 до 9.30, с 10.20 до 12.20 и с 14.20 до 15.25. Старшими являлись Аракчеев и Берелидзе». То есть, Аракчеев в момент описанных в обвинительном заключении событий был не с Худяковым на БТР А-226, а совсем в другом месте в качестве командира БТР А-208. При этом, во время изъятия журнала, фамилии Аракчеева в деле не было не то что в качестве подозреваемого, но и даже как свидетеля. Его имя появилось в деле только через несколько месяцев -  после того, как был «установлен» факт взрыва КамАЗа, а в подразделении разведки по определению не могло быть взрывчатки. Видимо, просто сапер понадобился, а искать далеко его просто не стали. Кроме этого документа алиби Аракчеева подтверждают выписки из приказов за 15.01.2003 и выписка из журнала боевых действий за 15.01.2003. Они все согласуются между собой. Еще одно существенное доказательство - баллистическая экспертиза. По делу их было сделано целых пять! Каждое из заключений однозначно говорит, что  все гильзы и пули, найденные на месте происшествия, не имеют никакого отношения ни к автомату Худякова Е.С., ни к автомату Аракчеева С.В., ни вообще к какому-либо оружию в/ч 3186, представленному на экспертизу.  А если прибавить сюда еще такие «мелочи», как отсутствие в деле точных координат  места происшествия, научно обоснованных причин смерти потерпевших, так как, несмотря на ходатайства стороны защиты, вскрытие так и не было проведено. На одежде трупов (если таковая была) не было обнаружено повреждений (в том числе и огнестрельных), учитывая, что одежда убитых  почему-то была уничтожена сразу после осмотра. И таких «НО», «ПРОБЕЛОВ», «НЕСТЫКОВОК» и ОТКРОВЕННОЙ ФАЛЬШИ в деле ПРЕДОСТАТОЧНО. Не говоря уже о том, что даже номера «автомата Аракчеева» указывались постоянно разные. Остается добавить, что в третьем процессе гособвинение усилило свою «доказательную базу» не фактами, в отличие от защиты, а еще одним гособвинителем - заместителем начальника управления обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах, помощником главного военного прокурора Главной военной прокуратуры РФ - Игорем Шеболтановым. Он, по всей видимости, стал эдаким противовесом выступившему в процессе в качестве общественного защитника Сергея Аракчеева Дмитрию Рогозину.

27 декабря 2007 года Северо-Кавказский окружной военный суд признал Сергея Аракчеева и Евгения Худякова виновными в убийстве троих жителей Чечни по предварительному сговору (ч.2 ст.105 УК РФ), а Худякова еще и в превышении служебных полномочий (ч.3 ст. 286 УК РФ). Из приговора была исключена статья об умышленном уничтожении имущества. Сергей Аракчеев и Евгений Худяков (заочно) были приговорены к 15 и 17 годам заключения в колонии строгого режима. Кроме того, согласно приговору, офицеры лишены воинских званий, а  Аракчеев - еще и государственной награды.

В августе 2008 года Военная Коллегия Верховного суда РФ оставила приговор без изменения.

В настоящее время Сергей Аракчеев отбывает «наказание» в колонии строгого режима, Евгений Худяков находится в федеральном розыске.

Как удалось узнать через адвоката Дмитрия Аграновского, Сергей Аракчеев до сих пор не смирился с приговором, считает его несправедливым и намерен бороться до победного конца.

- Я собираюсь добиваться пересмотра дела и полного оправдания. Я никогда не испытывал ненависти к чеченскому народу, просто честно выполнял свой долг, и никогда никого не убивал ни на войне, ни до нее, ни после. Я надеюсь, что справедливость восторжествует, и я буду оправдан. И хотелось бы, чтобы были найдены истинные виновные.  В любом случае просить помилования в том, чего я не совершал, я не собираюсь и не буду никогда. Несмотря ни на что, мне очень помогает осознание того, что за мной - правда и люди, которые поддерживают меня. Это очень важно в таких жестоких обстоятельствах - знать, что о тебе кто-то помнит, болеет, - передал через своего адвоката лейтенант Сергей Аракчеев.

По словам адвоката, в заключении Сергей занимается резьбой по дереву, много читает - как классическую литературу, так философов, богословов и затворников, усиленно изучает экономику, менеджмент, высшую математику, политологию.

P.S. - 6 июля Аракчееву исполнилось 30 лет.

СПРАВКА: лейтенант Сергей Владимирович Аракчеев, командир сапёрной роты дивизии Внутренних войск им. Дзержинского за время командировки в Чеченскую Республику разминировал более 25 взрывных устройств, награждён медалью Суворова, медалью «За воинскую доблесть», медалью «За ратную доблесть». В начале 2008 года Сергей Аракчеев награжден премией «Солдат империи», учрежденной Институтом национальной стратегии.

Результаты опроса на «Эхо Москвы» по делу Сергея Аракчеева:

- Нужно ли пересмотреть дело Сергея Аракчеева? «ЭХО Москвы»

Результаты голосования в сети:

да, нужно: 2563 (72,2%)

нет, не нужно: 634 (17,9%)

затрудняюсь ответить: 352 (9,9%)

Результаты голосования по телефону:

да, нужно: 262 (87,6%)

нет, не нужно: 37 (12,4%)