Придавить

Скрат
  Когда работаешь в разных организациях, есть опыт для сравнения между начальниками и подчиненными. Если вам с начальником повезло, то и работа будет спориться, и нервы вам никто мотать без дела не будет. Но бывают люди, которые и так душу вынут, и еще унизят при остальных, видимо боятся, что по глупости и лености своей будут подсижены с теплого местечка.
  Попался мне один раз такой начальник. Сам он был не семи пядей во лбу, хотя прогнуться где надо умел, чем и пользовался при различных проверках. То на курсах повышения учится, хотя делают ему курсовые другие люди, то на больничном прохлаждается, то его просто не найти на рабочем месте. Организация бюджетная, так что ничего наш милый друг не терял.  Наоборот, был у него в подчинении коллектив сотрудников 17 человек мужчин, и одна я женщина.
  Так вот нашла тут коса на камень. Когда меня брали на работу,  не подозревал он, что весь коллектив за небольшим исключением вдруг станет слушать меня, а не его. Начальник любил покричать, покомандовать, а сам ответственностью не отличался, и перед сотрудниками исполнять свои обязанности не спешил, мотивируя это тем, что потерпят и так, а кому не нравится - милости прошу,  топайте в другие службы.
  Вот и сидели мы,  то по вечерам в темноте, то без бумаги и писчих принадлежностей, то пардон, с тараканами на стенках. Он считал, что переработать не грех, отгулы давал редко, зато сверхурочно работали постоянно. Хотя,  что вроде переживать, деньги не из своего кармана платил, мог бы и пожалеть иногда.
Сплачивать коллектив он предпочитал водкой, пивом и футболом, поездками на шашлыки, естественно за счет коллектива.
  Но тут пришла я, и,  зачем то,  испортила ему всю малину. Когда не было бумаги,  я почему то просила, когда не было краски для принтера тоже, если не давал начальник ходила по другим службам и озвучивала свои побирания вслух. Потом имела наглость попросить лампочки в полутемные помещения, чтоб не расквасить себе нос,  например в туалете. Он терпел, ругался, но выдавал. Коллектив отнесся к этому с юмором и уважением, что,  наконец то,  пришел человек, который не боится сказать правду в глаза.
 Очередной отгул или уход на больничный решался просто, как впрочем,  и выход в отпуск в нужное время. Все это измерялось в жидкой валюте вкупе с закусоном, и ставилось скромненько в пакетике под столом босса.
 Мне это почему то не понравилось, и, когда я имела наглость написать заявление на отпуск, шеф был несказанно удивлен, что под столом ничего не булькнуло. Делая различные намеки, что листочек бумаги с его резолюцией надо чем то «придавить» сверху, он ждал. На что я, сделав наивные глаза и умело сыграв дуру, ответила: «А собственно за что?»
За что? Я узнала позднее, когда отпуск мне предназначался поздней осенью в сезон дождей и заморозков. Так как,  спорить в организации было не принято, а указания следовало выполнять, то я смирилась. Но, когда следующий отпуск последовал зимой, хотя сам начальник отдыхал стабильно летом, меня возмутил. Потому как многие сотрудники отдыхали,  когда хотели, и могли вообще не выйти на работу, за что их отнюдь не увольняли, а наоборот они были на хорошем счету.
  Остальные, такие же молчаливые,  как и я, вкалывали за двоих и за троих, пока прохлаждались те, кто смог отмазаться.
  Поняв, что тут все решают деньги, а также вечный подхалимаж и стремление выслужиться, я пошла другим путем. Озвучивая всякий раз вслух свои претензии, собрала в коллективе группу сочувствующих, а так же умных людей, и, став негласным лидером коллектива попыталась устроить небольшой бунт. Наверное,  я это сделала зря, ибо начальник очень испугался, и устроил мне поистине травлю. Каждый недочет с моей стороны им теперь рассматривался с увеличительным стеклом. То, что прощалось всем, а многим даже больше, мне не прощалось однозначно. Меня наказывали дисциплинарно, лишали премий, причем,  не только меня, но и тех, кому в тот момент «посчастливилось» работать со мной. Я терпела. Терпели и ребята, которые в принципе были со мной согласны. Было испробовано все, вплоть до сексуальных намеков начальника, который решил, что раз он не смог противостоять мне как руководитель, может я не устою как женщина, но и тут его ждал полнейший провал. Я принципиально не шла на контакт, а так же уходила с совместных посиделок, так что скомпрометировать меня было сложно.
  В конце концов,  задавив меня морально, и создав все условия, чтоб я сама решилась на переход, он  признался, правда тет-а-тет, что ужасно боялся, что я займу его место, хотя я к этому абсолютно не стремилась.
 Вот так женщина смогла в мужском коллективе доказать, что не играет по общепринятым правилам, и имеет мозги не хуже его руководителя, а может даже и лучше.
Так что когда вам предложат в очередной раз что-то протолкнуть, или «придавить», делайте наивные глаза и смело играйте дуру, спросив: «А чем?»