Горемыка

Хачхарджи Константин
               

 Украина, Донецк. Ранняя весна: снег тает. Навстречу мне идёт симпатичный молодой человек с лёгкой, знакомой мне походочкой, в приличном костюме, в фетровой шляпе, при галстуке, шлёпая босиком по лужам.

-Хорошие были туфли?

-Новенькие, замшевые, купил неделю назад.

-Русский?

-Русский (с лёгкой улыбкой, с растяжкой!)

-Кто по роду занятий?

-Преподаватель математики, - вон в той школе.

-Небось, туфли-то заложил?

-Заложил, - в кафе, завтра отдам деньги, и верну их обратно.

-Пошто так?

-Да не любит!

-Кто не любит?

-Томка не любит, учительница младших классов.

-Как зовут тебя?

-Николай.

-Вот что, Ник, ты же знаешь, что любая девушка – потенциальная мамочка. Ты пожалуйся ей, скажи, что пропадёшь ни за понюшку табаку, зазря, дескать, с молодых лет. Томка тебя пожалеет, обязательно пожалеет. А от жалости до любви – один шаг. Поверь мне. А где же это "трагическое" кафе?

-Недалеко отсюда, «Жемчужиной» называется.

-Пошли вдвоём в эту, злосчастную  «Жемчужину»

 Зашли. За баром стоит парень, белобрысый, вихрастый такой.

-Где те, замшевые туфли, которые оставил в залог сей  молодой человек?

-Вот они, у меня под столом!

-Сколько за них?

-Всё по правилам, не более, чем рыночная.

-Тогда, - вот тебе деньги, и давай их сюда. 

-Да нет проблем, я  мигом.

-А сухие носки найдутся?

Он тут же снял свои - «вот, подойдут?»

-Русский?

-А то! (с гордостью за себя!)

                Вот такая страна, вот такой народ.

                У меня нет слов, просто, - замечательно!