Вероника Тушнова. Вот говорят Россия...

Вера Третьякова
Открываю старую общую тетрадь № 1. На первом листе школьным почерком написано: "СТИХИ".
В этой тетради одна юная девушка когда-то начала записывать лучшие стихи любимых поэтов.
В самом начале тетради - стихи о любви Вероники Тушновой.
Читаю на четвёртой странице эти старые, родные строчки: "Вот говорят: Россия...".
Читаю и перечитываю больше сорока лет, и каждый раз душа замирает от простоты и величия созданного поэтом образа России.
Для кого-то - пренебрежительное Рашка, для других - Эрефия, для третьих - стыдливое "эта страна",
а для большинства моих соотечественников - Россия-Матерь.
Так было, есть и будет!

                Вероника Тушнова

 Вот говорят: Россия...
 Реченьки да березки...
 А я твои руки вижу,
 узловатые руки,
 жесткие.
 Руки, от стирки сморщенные,
 слезами горькими смоченные,
 качавшие, пеленавшие,
 на победу благословлявшие.
 Вижу пальцы твои сведенные,—
 все заботы твои счастливые,
 все труды твои обыденные,
 все потери неисчислимые...
 Отдохнуть бы, да нет привычки
 на коленях лежать им праздно...
 Я куплю тебе рукавички,
 хочешь — синие, хочешь — красные?
 Не говори «не надо»,—
 мол, на что красота старухе?
 Я на сердце согреть бы рада
 натруженные твои руки.
 Как спасенье свое держу их,
 волнения не осиля.
 Добрые твои руки,
 прекрасные твои руки,
 матерь моя, Россия!