Галопом-автостопом. Гл. 16 Тихвин

Анастасия Игнашева
   Году в 2004, или 2005(?), чтоб не соврать... Но не позже 2006, стопили мы с Хомкой на Вологду. Дело было в августе и погода уже испортилась. То и дело начинал идти дождь, и было не столько холодно, сколько мокро. А шли мы не из города, а до этого дня 3-4 болтались за Лосево, на Вуоксе, куда нас Ленка вытащила.Там заброшенная турбаза, где она в детстве частенько отдыхала. Тогда турбаза ещё действовала. Вобщем, потусовались мы там, а потом Ленка осталась ждать мужа, а мы с Хомой двинули на трассу. Это именно тогда подвозивший нас мужик сказал, что Россию не победить никаким американцам. Потому, что есть такие, как мы с Хомкой.
    КАД тогда ещё не построили и я планировала объехать город через Всеволожск, там есть дороги, но тот же мужик отсоветовал. Сказал, что там от Мурина только одна старая военная дорога, на которой даже на тракторе не проехать. И мы доехали до Девяткина, откуда на метро до Дыбенко - нашего уже привычного выезда из города. Сейчас привычного. Тогда мы от виадука у ст. Нева уходили впервые. Теперь на месте нашего "стопного" места - развязка КАД, а я из города ухожу на маршрутке до поворота на Кировск.
      Дождь перестал. Даже, вроде как, стало проясняться. Мы прошли виадук, потом немного вперёд, мимо поста ГАИ и стройбазы, мимо стоянки дальнобойщиков, до ИКЕИ. На обочине валялась табличка "Петрозаводск. 10 RUS". Первой была легковушка до того же поворота на Кировск, потом двое водителей-белорусов на МАЗах до Иссада. Хому посадили в одну машину, меня в другую и всю дорогу они в догонялки играли. Водилы были из Гродно, а в область приехали на работу в Сясьстрой. Мой водила рассказывал, как он в заграничные рейсы ходил. И по его рассказам выходило, что цивильные европейцы больше всего боятся не русских, а украинцев и прибалтов. Литовцев особенно. Да-да! Своих новоявленных соседей по Евросоюзу!
- В Германии заезжаю я на стоянку - заправиться и автобан оплатить, - рассказывал мой водила, - смотрю - за мной легковушка с литовскими номерами. И фриц-кассир - раз - дубинку на колени.
- Гросс бандит? - спрашиваю.
- Я-я! Гросс бандит. - и на литовца показывает.
  В Иссаде опять пошёл дождь и мы пережидали его в кафе у поворота. День уже перевалил за полдень. Потом ещё час прыгали, пытаясь застопить тачку. Наконец поймали продуктовый фургон до Тихвина. Он и довёз нас прямо до монастыря, постоянно ломаясь по дороге. Машина ездила на газе и в кабине зверски воняло этим самым газом.
  "А мы не взлетим к такой-то матери?" - подумала я не раз и не два. Не взлетели.
   Когда мы  вылезли из провонявшей газом кабины у монастырских ворот было уже почти 11 вечера. Август не июнь - белые ночи закончились. Потоптавшись перед воротами и поняв, что никто нам не откроет, мы с Хомкой пошли ставить палатку. Далеко ходить не пришлось. Прямо у стен монастыря - огромное футбольное поле. С краю трибуна, за ней - кусты и речка Тихвинка. Вот в кустах и поставили. В темноте. Наощупь. И оказалось, что под палаткой какая-то яма и я в неё скатываюсь всё время. Пол-ночи я вертелась, пытаясь устроиться поудобнее. Потом сон взял своё и я отрубилась. Проснулись мы от звона колоколов. Я ушла на службу в монастырь, а Хомку оставила караулить палатку, ибо народу вокруг было уже ну очень много. И самого разного.
    Возвращаюсь после службы, а возле палатки какой-то хмырь с великом. Хома от него в палатке прячется.
- Вы кто? - спрашивает он меня.
- Паломницы. - отвечаю, что, вобщем-то, соответствовало действительности.
- А когда приехали?
- Вчера. Поздно вечером. А что?
- А почему в палатке?
- Потому что всё закрыто уже было.
- Я директор гостиницы! С вас 20 рублей за место!
   Я внимательно посмотрела на него. Дяденька явно болел после вчерашнего и 20 рублей ему срочно требовались для поправки здоровья. Ну и Бог с ним. Я дала ему 20 рублей и он отстал, а мы с Хомкой собрали палатку и двинули на выезд из города в сторону Вологды.
    Потом уже я узнала, что в советское время в монастыре была спортивная школа, а футбольное поле устроили на месте монастырского кладбища.