Зачеловеченый. Предисловие автора

Геннадий Петров
Несколько лет назад мне пришла в голову идея. Я захотел написать поэму, но так, чтобы эпизоды развивающегося сюжета – фрагменты рифмованного текста – были сами по себе отдельными стихотворениями. То есть, – вот цикл стихов, в каждом своё особое настроение, своя техника, свой лирический герой… но если вы читаете их последовательно, то перед вами раскрывается судьба героя поэмы.

Затея казалась трудной, а когда я начал работать – почти неосуществимой. Но это только раздразнило меня.

Мне понадобилось, если не ошибаюсь, около десяти месяцев, или даже больше. Ведь это стихи, они требуют особого состояния, не роман ведь я писал.

Я думал над сюжетом. Однако… Он как-то сам «образовался». Поэт, если работает НЕ за деньги, может быть только исповедником. Он не создаёт фикшн. Хотя, разумеется, все обстоятельства здесь фантастичны. Я назвал эту вещь "Зачеловеченый".

...Итак, работа давно закончена. Я дорожил своей поэмой бесконечно, не смотря на всю её угрюмость, зловещую тоску, сомнительность с точки зрения веры, надежды, любви… Казалось, лучше сдохнуть, чем выставить свой вдохновенный и нелёгкий труд в Интернет!

Я искренне мечтал опубликовать эту поэму… Ни за что не отдам её миру даром, – решил я.

Но, пробыв около двух лет на сайте ПрозаРу, убедившись, сколько есть в России, в Украине и вообще на белом свете талантливейших поэтов и писателей, которые не могут найти возможность издать книгу, я изменил своё решение.

Сегодня 9 сентября 2011 года я начинаю выкладывать последовательно эти стихи.

Буду рад отзывам на них (повторяю, для оценки любого стихотворения не обязательно читать весь цикл). Ещё более буду рад рецензиям на всю поэму, когда я закончу её публиковать на сайте. Но особо признателен буду тем, кто непредвзято и откровенно скажет мне: – получилось ли у меня то, что я задумал – поэма, являющаяся одновременно сборником стихотворений, каждое из которых имеет самостоятельную ценность.



С почтением,
Геннадий Петров


P.S. Мистические, магические и религиозные образы и идеи поэмы «Зачеловеченый» не имеют ничего общего с учением Святой Православной Церкви и являются плодом воображения автора.

Начало – тут: -
http://proza.ru/2011/09/09/1282