Аэрофобия - страх перед взяточничеством

Катёна Пандорка
***

Я с детства любила самолеты и восхищалась ими. Такие огромные машины взмывают в высь с оглушающим рокотом двигателей. Распарывая облака на огромной скорости они летят... летят! Это же чудо...
Чудо, совершаемое пилотами этих стальных птиц. Они, пилоты, - часть этого самого чуда. посмотрите, вокруг них миллионы табло, рычагов, хронометров, барометров и остальных всяких -метров. Они заставляют эту птицу порхать. Они на несколько часов становятся владельцами судеб нескольких сотен человек...

***

Я не боюсь летать на самолетах. Я ими восхищаюсь, трепещу перед ними, но не боюсь. каждый раз радуюсь как ребенок, когда лечу куда-то. Люблю смотреть в иллюминатор на облака, на проносящиеся мимо поля, реки, озера, города... Они такие малюсенькие, что становится грустно. Вот  этот небольшой клочок зелени - на самом деле огромный лес. В нем растут грибы, ягоды, живут зверьки и звери поопаснее, в нем легко можно заблудиться... Но вот сейчас он визуально помещается на моей ладони... И все, что казалось таким большим и важным на высоте, близкой к богу, становится незначительным и крохотным.
Поэтому я не боюсь летать. Здесь ты остаешься один на один со своей судьбой. От нее никуда не денешься и все нужно принимать так, как оно есть.

***

Вот, самолет затрясся, заходил ходуном. За толстым стеклом иллюминатора - сплошная чернота, изредка прорезаемая вспышками молний.
Я спокойно застегиваю ремень безопасности и смотрю на эту красоту. Возможно, через несколько секунд меня не станет. Значит, это моя судьба. А возможно мы просто пролетим этот грозовой фронт и через несколько часов я буду у моря. И это тоже моя судьба.
Я не понимаю тех людей, у которых аэрофобия. Они же не боятся ездить на авто? А в ДТП погибает гораздо больше людей, каждый день, каждый час, да боже мой, каждую секунду!

***

Хотя, признаться, в последнее время катастроф в воздухе стало гораздо больше, и они все более пугают... своей глупостью.
Я раньше смотрела много фильмов про авиакатастрофы. Когда в тумане на взлетной полосе столкнулись два самолета. Когда два самолета столкнулись в воздухе. Когда самолет при посадке не смог остановиться на мокрой взлетной полосе. Когда отказали двигатели или другие важные части этой огромной машины.

Но... когда выпускают самолет, заранее неисправный, который падает, не успев оторваться от земли, который губит жизни людей - это грустная ирония нашей жизни. И в этом не виноваты ни пилоты, ни диспетчеры, ни кто-либо другой, работающий непосредственно с этим самолетом. Виноваты чиновники, люди, далекие от этого дела и не понимающие чем отличаются критические неисправности от мелких. те люди, которые не знают как устают пилоты и поднимают нормы часов полетов.
Чиновники, которые не думают от сотнях жертв, о сотнях покалеченных судеб.
А теперь, после всем известной гибели команды "Локомотив" они покалечили судьбу своей страны. Я не поклонник хоккея, но даже я слышала о команде "Локомотив", о ее блестящих заслугах не только перед своим городом, страной, но и перед миром.
И когда эта част гордости страны гибнет из-за хлопанья ушами - только тогда ты понимаешь, что в этой стране жить нельзя. Что здесь твою участь в небе решает не судьба, решает степень удовлетворенности набитостью кармана. И поскольку это одна из тех благ, которая не может быть удовлетворена никогда (деньги, их не бывает много!) - я, пожалуй, начну разделять взгляды аэрофобов.