Счастье Nаивности

Владимир Кокшаров
Как  я  верил  в  детстве  в  нашу  медицину!
Вот  честное  слово,
  хотите  верьте - хотите  нет,
 когда  в "розовом"  периоде  своего  Оренбургского  детства  я  видел  проезжавшую  по  дороге  машину  скорой  помощи.... -
- я  совершенно  не  боялся  под  неё  попасть!!
 Потому  что  ВЕРИЛ  что  чудесный  доктор  скорой  помощи  спасёт  меня  в  любом  случае...., и  я  буду  как  новенький.. (Так  сейчас,  наверное, отдельные  граждане,   иногда,  только  экстрасенсам....)
 Конечно,
   со  временем  ко  мне  стало  приходить  осознание  того  что  всё  совсем  не  так  просто!
 И  особенно  я  это  понял  тогда,
  когда  закончив  медицинский  институт  сам  начал  работать  врачом.
Даже  делая  ВСЁ  возможное(в  пределах  имеющихся  возможностей)  далеко  не  всегда  можно  помочь  больному.
 Ну  а  впервые  этот  печальный  вывод я сделал  когда  начал  проходить  интернатуру  в  Краснокамской гор.больнице (это  в  Пермском  крае)
Заведующий  тер.отделением  Гальман  Изяслав  Наумович  встретил  меня  буквально  с  распростёртыми  объятиями..!
 Но,
  дал  мне  самых  тяжёлых  больных, и  бывал  иногда  сильно  недоволен,
  когда  я  через  каждые  двадцать  минут  подбегал  к  нему  за  консультацией   по     поводу  их  лечения  и  купирования  осложнений  при  критических  состояниях (особенно  ему  не  нравилось  если  я  был  возбуждён,  "в  расстроенных  чуствах")
 "Сами  думайте!!" резонно  говорил  он, "чему  вас  в  институте  учили?!"
 И  вот  ночью,
   когда  я  был  дома,
  умер  мой  первый  больной  от третьего инфаркта. Разрыв  сердечной  мышцы..
 А  мы  с  ним  так  хорошо  общались, он  улыбался  на  обходах,  ни  слова  не  сказал  что  его   ведёт  новичок..
"Второй"  больной  у  меня  умер  на  моих  глазах, от  некупируемого  отёка  лёгких  в  сочетании  с  кардиогеным  шоком. Вечером  он  ни  на  что  не  жаловался, а  в  пять  часов утра, когда меня  вызвали  в  его палату  он  уже  был  в  крайне  тяжёлом  состоянии. Хрипы, бульканье  мокроты  были  слышны  на  расстоянии, губы  синие, давление  нулевое... Я  пытался  изо  всех  сил  и  он  дотянул  до  прихода  в  отделение  заведующего. Видимо  его  ждал  и  больной и  с  последней  отчаянной  надеждой  смотрел  на  него  уже  мутнеющими  глазами. "Вы  всё  сделали, тут  уже  ничего  не  добавишь..." сказал  Изяслав Наумович. Больной  видимо  всё  понял  и  еле  слышным  голосом  попросил  срочно  вызвать  жену  и  детей.........
Когда  меня  перевели  для  прохождения  интернатуры  в  поликлинику  я  сначала  с  облегчением  вздохнул  а  потом  мне  стало  просто  неинтересно  там  работать!
 В  те  времена  первые  четыре  года  мы "отрабатывали"  и  не  могли  менять  место  работы  без  разрешения  начальства..
 Меня(совершенно  не  спрашивая)  поставили  работать  на  цеховой  участок,
и  когда  я  проработал  там  (без  особого  интереса)  оставшие  полгода  интернатуры,
  меня  так  и  оставили  работать  цеховым  врачом.
 Ну  что  сказать, работа  была  тихая  и  спокойная.  До  того, что  иногда(когда  на  приеме  никого  не  было..) я  начинал  дремать  прямо  за  рабочим  столом...!
Приходили  в  основном  с  простудой  и  радикулитом. Больные  в  разведочном  бурении  и  геофизике, которые  я  обслуживал,  особо  не  задерживались...
 Одни  и  те  же  рецепты, бессчисленные  бумажки, диспансеризация, проверка здравпунктов, столовых...
Как  мне  это  всё  в  конце-концов  надоело!
 И  когда  мне  предложили  подрабатывать  на  "скорой" (а  десять  дежурств, которые я там брал   - это  уже  почти  ставка!)  я  не  раздумывая  согласился.
---
 Врачебная  бригада  укомплектованная  и  врачом  и  фельдшером  была  в  Краснокамске  тогда  только  одна  и  остальные  врачи  ездили  без  фельдшера, сами  выполняли  все  процедуры, уколы  перевязки. Для  медикаментов  нам  давали  такой  металический  чемоданчик, с  большим  красным  крестом  на  боку.
   Как  мне  тогда  это  всё  нравилось,
 наконец-то  я  почуствовал  себя  настоящим  медиком,  оказывающим  реальную  помощь!  Пр. следует.