Колесо фортуны

Проскуряков Владимир
                Год первый

    - Разрешите? Добрый день, девушки! Меня зовут Алла Аркадьевна. Я буду у вас работать, меня ваш начальник, Маргарита Викторовна направила. Собиралась сама сюда зайти. Подскажите, пожалуйста, где здесь свободный стол? Ах, вот он! Ничего-ничего, не беспокойтесь, я сама эти пальто на вешалку отнесу. Ну, вот и славно! Простите, девушка, а где ближайшая розетка? Не сочтите за назойливость, как ваше имя? У вас такое открытое лицо... Светлана? Вам очень подходит это имя, вы действительно светитесь добрым светом.
   Девушки, извините меня, что я вас от работы отвлекаю, вы ничего не имеете против глоточка шампанского и чашечки чая с тортом в конце рабочего дня? Упаси бог, не подумайте чего, просто у меня первый рабочий день в новом коллективе. Просто так, знакомства ради. Ну и прекрасно, я в перерыве сбегаю...

                Год второй

    - Всем привет! А кто возле моего стола опять зонт отряхивал? Светка, твоя работа? На грубость нарываешься! Нет, девчонки, вы представляете - встречает сейчас на входе меня наша старая клизма Марго и высокомерно так спрашивает: "Вы почему, Алла Аркадьевна, на работу опаздываете?" А я ей:"У меня будильник сломался. Разве я виновата, что у нас в России вместо настоящих будильников только китайскую дребедень продают?" А она мне: "Передайте вашему будильнику, что его жена вчера приходила к директору жаловаться на ваши с ним шашни." Нет, вы представляете, какая наглость! А если у нас с ним высокие чувства, а если это любовь? И чтобы какая-то чиновница своими грязными лапами... Кстати, девчонки, обратили внимание, какой у Марго маникюр? Срамота, позорище! У меня в седьмом классе лучше был. Уж если у самой вкуса нет, пусть к специалисту обратится.
    Ах, это вы, Маргарита Викторовна! Откуда у вас такая манера - подкрадываться и слушать, о чём подчиненные говорят? Да, я говорила о вашем маникюре, ну и что? Почему вы можете влезать в мою личную жизнь, а я не вправе высказать свое мнение о вашем внешнем виде? Вообще-то вы в коллективе работаете, могли бы считаться с людьми, с их мнением... А почему вы думаете, что это только моё личное мнение? Девочки молчат? Так вы тут уже всех давно замордовали - ещё бы кто-то из них слово правды сказал! Какой отчёт? Ах, отчёт...Да подготовлю я вам сегодня этот отчёт! Ну и что, что вчера обещала? Не успела данные собрать, и так полдня на телефоне висела - то один район не отвечает, то в другом молчат. Да что вы, какие личные разговоры, какой трёп в рабочее время? Ей-богу, Маргарита Викторовна, креста на вас нет! Постараюсь, сделаю к концу дня.
   Ну, достала, старая коза! Светка, сгоняй в буфет, конфеты кончились. Я сейчас чайник поставлю, дома позавтракать не успела.Глаза открыла - восьмой час! Толкаю своего будильника в бок - вставай, опоздаем. А у него ещё и аккумулятор сел, едва завели. Бегу, а уж Марго у дверей пасётся. Девки, долго её ещё терпеть будем?

                Год третий

    - Здравствуйте, Сергей Сергеевич! Спасибо, вы так любезны... Меня зовут Алла Аркадьевна, я из планового. Третий год работаю, уже почти ветеран... Неудивительно, директору и ни к чему знать всех своих сотрудников, это обязанность руководителей отделов. Это нашей Маргариты Викторовны обязанность - знать своих подчинённых, заботиться о них по-матерински. Собственно, я к вам, Сергей Сергеевич, потому и записалась на приём, чтобы по поручению нашего, так сказать, коллектива доложить вам о стиле руководства начальника планового отдела. Только не сочтите за женские сплетни. Не вдаваясь в мелочи, я сформулирую в целом: Маргарита Викторовна создала в подчинённом ей подразделении атмосферу психологического террора, которая никак не способствует мобилизации всех усилий коллектива на успешное и своевременное решение поставленных задач. По вине бездарного руководителя, который превыше всего ставит собственное спокойствие, люди идут на работу как на каторгу.
А разве мы с вами, Сергей Сергеевич, не знаем, как нужно работать с людьми, насколько это хлопотно и непросто? Да наши девчонки горы своротят, если только к ним с улыбкой да с шуткой! Надо же, в конце концов, учиться подходить к управленческой работе творчески, так сказать, креативно...  Как, у вас к Маргарите Викторовне тоже есть претензии?!
     - Здравствуйте, товарищи! Света, будь любезна, перенеси всё из моего стола в кабинет, я сама разберу. Здесь теперь Маргарита Викторовна будет работать. Кстати, она не заходила, почему её нет на рабочем месте? Что, заявление подала? Ну что ж, скатертью дорожка. Значит так, уважаемые - расслабуха кончилась, теперь будете пахать. А то взяли моду без пяти пять компьютеры выключать. А тебя, Света, если я ещё раз в буфете увижу - пеняй на себя. И вообще, базары о тряпках и мужиках в рабочее время прекратить!

                Год четвертый

     - Проходите сюда, Надежда Юрьевна, вот ваш стол. Товарищи, это наш новый сотрудник, прошу любить и жаловать. Надежда Юрьевна, коллеги ознакомят вас с нашими порядками, от себя лишь скажу - нарушений трудовой дисциплины я не потерплю. Впрочем, это всех касается...
      - Здравствуйте, девочки! Алла Аркадьевна меня уже представила, я буду с вами работать. Хочу побыстрее познакомиться, влиться в коллектив. Не сочтите за назойливость, девушка, как ваше имя? Светлана? Замечательное имя, вам оно очень подходит! Девчата, а не принять ли нам по граммчику коньячку да кофейку с тортиком в конце рабочего дня? Просто так, знакомства ради... Отлично, я в обед сбегаю!