Философы

Валерий Пятинин
     Довелось мне однажды присутствовать при весьма необычной дискуссии. Размышлять о жизни у нас любят все от мала до велика, но чтобы философствовали два БИЧа, бывших интеллигентных человека, такое я видел впервые.
     — Раньше, как сейчас помню, по Карлу Марксу нас учили: «Бытие – определяет сознание!» А как ты лично об этом мыслишь?
     — Эта фраза противоречит идеи Бога! Сейчас у нас, да и во всём мире, действительно, «бытие — определяет сознание». Посему, сидим мы и гундим с тобой тут, да просим на бухало. А вот если бы было наоборот, не по Марксу, «сознание — определяло бы бытие», все пиплы бы сейчас жили ништяк, перевожу – счастливо, как в Раю! А мы бы с тобой, друган, тут не сидели и не зачморивались, а бабки зашибали и гегемонили бы на благо общества!
     — Мне кажется, нас заражают плохими идеями-вирусами из-за Бугра, чтобы Россию профукать! Нутром чую это!
     — Причем здесь другие? Мы сами себя такими делаем! Окружающая среда, люди и сама эта жизнь — формируют сознание! А по сознанию можно определить бытие человека. Сознание обратно зависит от бытия и они определяют друг-друга…»
       Сфотографировал я этих мыслителей да и пошёл своей дорогой, удивляясь глубине постановки вопросов, терзающих умы наших свободных от власти Золотого Тельца сограждан! Да и у меня с тех пор в голове всё время вертится: «Бытие определяет Сознание или Сознание Бытие? Человек имеет или развитое или примитивное Сознание... А если часть Целого (человек например) имеет Сознание, - то и Целое тогда сознательно! Сознание людей, животных. растений и т.д. - вытекает из Сознания самой Вселенной... Многие учёные утверждают, что Вселенная - это гигантский Мозг, а мы находимся внутри этого Вселенского "Мозга - Сознания"... А если тут ещё и о Боге поразмышлять!!?...».
        Короче, - заразили меня БИЧи-гады!