Книга жизни. Как я ушел с завода. 1975год

Александр Нотик
Как я ушел с завода.

Что-то в организации работы ремонтной службы не ладилось. В конце ремонтного дня часто приходилось оставлять бригады сверхурочно, для завершения работ. Я долго думал над вопросом организации работ, советовался с бригадами и предложил начальнику цеха (в это время начальником РМЦ металлургического производства был назначен мой бывший коллега – начальник участка электриков кузнечного корпуса Чередников Николай Яковлевич) организовать работу четырехбригадным методом.

 Т.е. все ремонтники, обслуживающие кузницу, делятся на 4 равноценные бригады со старшим квалифицированным рабочим в каждой. Три бригады работают, каждая в своей смене, а у четвертой выходной. Таким образом каждая бригада работает в своей смене три дня, а на четвертый выходной. И в кузнице, независимо от дня недели и суток, всегда работает полноценная бригада. Рабочие были довольны предложенным графиком, т.к. у них незначительно увеличивалась выработка рабочих часов в месяц и, соответственно заработок, а главное прекратилась потребность в сверхурочных работах.

И вот по согласованию с начальником цеха мы уже второй месяц успешно работаем по новому графику. Все довольны. В цехе круглосуточно находится полноценная бригада ремонтников.

И вот в начале января 1975года в воскресенье во время ремонтного дня в кузницу заходит директор металлургического производства Трубкин В.М. вместе с начальником РМЦ Чередниковым Н.Я. Обменялись приветствиями. Я сказал, что ремонт идет в соответствии с планом.
Трубкин спрашивает, а что за график вы установили для ремонтников? Я объяснил все преимущества этого графика.

Трубкин, обращаясь к Чередникову: а с кем согласован этот график и кто разрешил самовольно внедрять его.

- Н.Я. немедленно напишите приказ, что этот график введен в порядке эксперимента на один месяц и больше не занимайтесь самодеятельностью.

Чередников только кивнул и не сказал, что с ним график был согласован.

Я сказал Трубкину, что если график будет отменен, то я вынужден буду уйти с работы.
На это мы расстались.

Забегая вперед: Через несколько месяцев этот график был утвержден и на него перешли все ремонтные службы ВАЗа.

Не знаю, что произошло, но через несколько дней я вдруг очнулся в больничной палате и врач невропатолог острием своего молоточка тыкает в разные места и интересуется как я себя чувствую. Я попытался встать, но она удержала меня, сказав, что у меня произошло кровоизлияние в мозг и мне нельзя вставать.
Я до сих пор уверен, что она ошиблась.

Но, по-видимому, я по какой-то причине потерял сознание в цехе, и скорая помощь привезла меня в медцентр ВАЗа. Врач, пока я лежал, звонила в городскую больницу, но там не оказалось свободных мест, и принять меня обещали только через 2 дня.
А я уже оклемался и пытаюсь встать. Врач вызвала водителя скорой помощи и дала ему задание отвезти меня домой.

И вот водитель и сестра подхватили меня под руки и повели к машине.

- Водитель: Куда едем?
- Я: В кузницу.
- В: врач сказала домой!
- Я: Кузница мой дом родной!!!
- В: нельзя, сказали домой.
- Я: Все в порядке. У меня в кузнице машина, не волнуйтесь я себя хорошо чувствую.

Через два дня я приехал в гор. Больницу. Но там идет ремонт и через день я попросил, чтобы меня выписали, а сам взял отпуск.

Никто в производстве не поинтересовался моим здоровьем, кроме слесарей, которые обвинили начальника цеха в предательстве.

А я используя отпуск решил поискать для жены работу поближе к дому, т.к. она работала преподавателем в техникуме электротехнического завода, что на другом конце города.

В Институте повышения квалификации, который размещался во втором комплексном общежитии я договорился, что жену возьмут на работу.

Уже в дверях, когда я прощался с директором ИПК, он  говорит: «Может и ты к нам перейдешь?». Я только посмеялся, т.к. не представлял себе работу вне завода.

А дома, когда я сообщил о предложении, жена сказала: «Бросай ты эту кузницу, пока живой.»


продолжение следует