То рассвет иль моя Беатриче?!

Виктор Гайдеек
«Io era tra color che son sospesi,
e donna mi chiam; beata e bella,
tal che di comandare io la richiesi.
Lucevan li occhi suoi pi; che la stella;
e cominciommi a dir soave e piana,
con angelica voce, in sua favella»
Данте Алигьери «Божественная комедия»

***

Последнее время в голове крутится мотив этой песни:
На него ложатся строки уже второго стихотворения(или песни?)

***

Выхожу в темноту и куда-то бреду.
Ну зачем это всё мне досталось?
На дворе ни души, я как будто в аду.
Ну а что мне теперь-то осталось?

Надоело мне всё, вот и двинул во тьму.
Без тебя эта жизнь мне не в радость.
Без улыбки твоей я пришёл лишь к тому,
Что печально гряду в бесконечность.

Ливень бьёт по лицу, но с пути не сверну.
Я шагаю сквозь тьму ... Угнетает.
Может, всё же найду я дорогу в весну.
Только сердце всё не заживает.

Не поможет вино, не поможет саке,
Не врачуют душевные раны.
Видно эта стезя, видно эта тропа
Заведёт в мир Аида столь рано.

Ветер стонет во тьме, ему вторит в ответ
Волчья стая, что ждёт мою участь.
Продолжая идти, допою я куплет
Прежде чем упаду в эту пропасть.

Темнота или свет? Что увижу в конце?
Что я встречу в пути одиноком?
Слёзы льют по щеке. Сердце в боли кольце.
Ну а мысли о чём-то далёком.

Дождь сменился пургой, лес сменился рекой.
Я шагаю всё так же упрямо.
Моё тело в воде и по шею порой.
Бьются волны о грудь неустанно.

Я забрёл, может, в Стикс, и мой близок финал.
Что ж, с улыбкой его принимаю.
Значит доля моя, меня всё же нашла.
В мыслях крепко тебя обнимаю.

Вдруг кольнуло в груди! Засияло вдали!
То рассвет иль моя «Беатриче»?!