Открытый файл

Галина Соляник
               
     Холодные струи воды коснулись тела,  Анна вздрогнула и вспомнила:

     - Она же не закрыла файл с письмом от Николса, и он красуется всеми своими смайликами и сердечками, на мониторе компьютера , вместе с ее ответом на его последнее сообщение. Точно, точно она забыла выйти из почтовой программы.

   Андрей уже приехал, вошел в ее комнату,  и наверняка ожидая ее, зайдет в Интернет смотреть,  нет ли на их пути пробки, что бы выбрать маршрут и постараться поточней определиться со временем, Сегодня вечером они собирались послушать и посмотреть – «Возвышение и падение города Махогони». Не каждый день они выбираются на такие мероприятия, тем более вдвоем. 

   Анна наскоро вытерлась, завернулась в полотенце и выскочила из душа.

   Да так и есть. Уже читает… Мало, что поймёт,письмо на английском языке, но всё равно разозлиться страшно. Простит ли?

   Андрей посмотрел на Анну. Взял свой портфель, достал из него билеты в Большой театр. Положил на клавиатуру. И не сказав, ни слова вышел.

   Бежать за ним в полотенце Анна не могла. Села в кресло и заревела навзрыд. Нет, она, конечно, знала, рано или поздно ей придётся делать выбор, но тянула. Сделанный выбор, как поставленная точка, заставит жить в рамках написанного.

   А ведь мама предупреждала. Сегодня утром насмешила до слёз. Спросила:

     - Дочь, чем будем завтракать? Тебе геркулесовую кашу или корейский салат. Письмо от Андрея или Николса?

     Анна хохотала, как от щекотки. Мамочка высказалась:

     - А что, дочь? Та же ситуация, что и на отдыхе. Вспомни, ты заявила, что готова, вечно есть остренькие, необычные, корейские салаты, а через два дня затосковала по своей геркулесовой каше. Вот и твой Николс такой же корейский салат. Ты не хуже меня знаешь, как ревнив Андрей. Уйдёт, что будешь делать?

   - Ну, загнула мамочка Андрей и уйдет, да мы вместе уже больше года. Он ходит за мной как пес на поводке. А Николс он такой таинственный, необычный, далёкий, манящий как всякая тайна.

   Анна вытерла слёзы,  вернулась в душ. Выходить из душа не хотелось. Так бы и остаться в том времени и пространстве, за минуточку до того как Андрей увидит на экране компьютера письмо от Николса… Где ещё есть надежда на поход с Андреем, в театр, и возможность надеть новое, привезенное из последней поездки в  Италию, вечернее платье. Анна представила, как они с Андреем поднимаются по ступеням красивой лестницы, запах роз…

   Постучала мать:

   - Анна, выходи, не будь страусом. Я догадываюсь, в чем дело. Приходи на кухню, будем разруливать твою ситуацию. Я уверена, что пока ещё всё может быть так, как ты хочешь. Дело за малым, выяснить, чего же ты самом деле хочешь?

   Анна закуталась в пушистый бирюзовый халат, подарок Андрея. Волшебный кусочек прошлого. Спустилась в гостиную, устроилась с ногами в углу кухонного диванчика, который покупали в месте с  Андреем. Как же Аня радовалась, всем домашним их выбор понравился. Тогда все так по взрослому получилось.

    Анна плавно погружалась в оцепенение,  двигаться не хотелось, не было сил даже на слезы. Мама, говорила с кем-то по телефону. Анна  сообразила, речь идет о переносе, какой - то встречи.

    - А это же из-за меня, догадалась Анна.

   Мать закончила, приготовления к долгой беседе. Будь у Анны силы, она бы нашла способ улизнуть, от нравоучений. Но сил не было. Казалось сама жизнь, потеряла смысл и ценность. «Всё мел к чему не прикоснись»,  пришли на ум Цветаевские строки. Раньше Анна их не понимала.

   Звонкий щёлчок пальцев, где  - то у левого уха вернул Анну в гостиную:

   - Дочь давай поступим так, я буду тебя спрашивать, а ты отвечать. Хорошо!

    - Ладно.

    - Насколько серьёзны намерения Николса по отношению к тебе? Он готов сделать тебе предложение в следующие выходные, познакомить с родителями и всё такое?

    - Нет, он же в Югославии, как я там окажусь в следующие выходные. Все эти визы, деньги,  язык. Его родители не знают английского, да и он, сам знает английский не очень то хорошо. И вообще я его намерений не знаю, мы даже не целовались с ним.

   Валялись на пляже, в Турции, болтали, ныряли. Я учила его фотографировать, говорить на английском  и на русском. Нет ну он, конечно, красиво ухаживал, пел для меня в вечернем ресторане, цветы мне в номер от него носили утром и вечером. Ну, красиво он ухаживал. Мам ну наши парни так не ухаживают. Ну, ты понимаешь… Ну, ты же была там, всё видела.

    - А намерения Андрея насколько серьёзны. М-а-а-а-м, ну ты знаешь, мы же в выходные хотели ехать на Рублёвку, знакомиться с его родителями.

    - Дочь я только хочу помочь тебе сделать выбор, мне главное, что бы он был сделан тобой, совершенно самостоятельно, здесь и сейчас. Конечно, я знаю достаточно, что бы решить, кто мне больше нравится, в роли твоего будущего мужа, но жить то тебе.

    - Кстати ты не мешала моему флирту с Николсом.

   - Да, не мешала. Даже содействовала, надеясь, что эта встреча расставит всё в твоей голове по местам, и ты перестанешь мучить Андрея. Отношения ведь надо строить, причем с учетом желаний и особенностей обеих сторон.

   Я полагала, что опыт общения с Николсом поможет тебе понять, любишь ты  Андрея или морочишь ему голову. Пойми, я была готова, как к твоей свадьбе с Андреем, так и к Вашему расставанию. А вот твое сидение на двух стульях, меня убивает.
 
   - Не мам, ну Николс мне первый раз написал, я ещё не ответила ничего. Да мало ли кто мне чего пишет, ко мне знаешь сколько писем разных приходит, рекламы всякой и от однокурсников.

   - Никогда не оправдывайся, девочка моя. Ты решай, кто тебе нужен. Здесь и сейчас решай. Тебе нужно определиться с выбором ближайшие несколько часов. Завтра звонить Андрею будет поздно.

   - Мам знаешь, я очень люблю Андрея. Я поняла пока стояла под  душем. Когда вспомнила, что не закрыла письмо от Николса, чуть в обморок не упала. До этого я сама не знала, как сильно его люблю!!!

   - Или не хотела знать. Звони ему на мобильный, молись, что бы он оказался в зоне доступа. Повтори  Андрею то, что сказала мне. А Николсу честно напиши, что твое сердце не свободно. Причем сразу же после разговора с Андреем. Потом будет труднее.

  Анна взяла телефон, с третьей попытки набрала знакомый номер. В голове пойманным мотыльком билась одна единственная мысль:

   - Господи, только бы он взял трубку, только бы он взял трубку…

   - Алло.

   - Андрей я  люблю тебя, очень. Прости меня. Письмо я тебе переведу, Между нами ничего не было. Я тебя люблю очень, очень! Дай мне шанс доказать тебе свою любовь! Пожалуйста!!! Анна разрыдалась и не дожидаясь ответа положила трубку.

  Часы отсчитывали минута за минутой, телефон молчал.
От мысли, что Андрей ни когда, больше не позвонит, делалось жутко. Каждая минута казалась часом. 

   Вошла мать, спросила:

   - Письмо Николасу уже написала?

   - Нет.

   - Пиши.

   - Да, мам, уже пишу.

   Анна торопливо написала Николсу короткое письмо. Где-то внутри стало спокойней. Вернулась способность мыслить.

   - Что же, что же ещё можно сделать для Андрея, прямо сейчас, напряжённо думала Анна. 

   Решила отправить Андрею Sms – ку со своего мобильного. Глубоко внутри зародилась надежда - все обойдется, он простит, вернется, все еще будет хорошо.

   Вошла в Интернет и отправила по электронной почте Андрею три открытки с признаниями в любви.

   Набрала номер общей знакомой, попросила её позвонить Андрею и рассказать ему как сильно Анна, его любит.

   Потом ещё поревела, растравливая себя нежными воспоминаниями, прижав к груди большого, пушистого, розового зайца, последний подарок Андрея.

   Вспомнила последнюю ссору, из за подарка однокурсника. Вскочила и повыкидывала в черный пакет для мусора все чужие подарки, так  раздражавшие Андрея. Выволокла пакет к мусоропроводу, вытерла слёзы, повернулась, оказалась в объятьях Андрея.