Война против российских мужиков

Владимир Бахмутов
  Приехал в гости приятель на серебристой «Сefiro». Только о машине и разговор. Доволен без ума, о наших «Жигулях» и «Волгах» слушать не желает. Оно и действительно, отстало наше государство в автомобилестроении, особенно в создании комфортабельных легковушек. Даже с экранов телевизоров сейчас не стесняются заявлять, что тот, кто посидел за рулем импортного автомобиля, за отечественный автомобиль уже не сядет. (Думаю, это уж слишком).

  И все бы хорошо, пусть ездят на иномарках те, кому это нравится. Но есть, как мне кажется, несколько отрицательных моментов при массовом переходе на подержанные японские «праворульки»:
 
  1.Огромная страна с населением полторы сотни миллионов человек, кормящая нефтью и газом всю Европу и прочие приграничные государства, имеющая колоссальный научный потенциал, не в силах обеспечить своих людей нормальными автомобилями? Где же наша национальная гордость!
 
  2.Правый руль, при принятом в государстве правостороннем движении, создает трудности в управлении автомобилем, а если учесть, что дороги в России преимущественно однополосные, то это значительно усугубляет ситуацию. Своими глазами видел несколько аварий со смертельным исходом по вине «праворулек». Кстати и один мой приятель, сидя за рулём скоростной «праворульки» не избежал лобового столкновения и обречён остатки жизни коротать с переломанным позвоночником.  Объясняется все просто – встречную полосу на этих автомобилях при обгоне не видно, а скорость у машин подобного класса очень высокая. Выпуск на российские автодороги подержанных автомобилей с правым рулем – ещё один шаг в истреблении русских мужиков! Кому-то это, вероятно, выгодно;
 
  3. Появление подержанных иномарок поставило нашего мужика в унизительное положение. Купить новый, как сейчас принято говорить, «нулевый» автомобиль, большинству нашего населения не по карману. Стоимость среднего импортного автомобиля 35-50 тысяч долларов США. Для основной массы населения России это стоимость почти всей недвижимости, которой располагает семья (квартира, мебель, бытовая техника, и т.д.), а для большинства сельского населения это не составит и половины его богатства. Так как же, положим, если даже свершилось чудо, и купил простой мужик хороший импортный автомобиль за полтора миллиона рублей, как же он будет на нем ездить, если это больше всего его состояния?
 
  Отечественные автомобили стоят 10-25 процентов от стоимости всей недвижимости семьи, и это более-менее нормально. Подержанные японские «праворульки» стоят примерно так же как наши автомобили, но, покупая их, российский мужик попадает в полную финансовую зависимость. Он становится пленником уюта и комфорта импортной машины, потому что очень скоро понимает – российские дороги, а особенно сибирские, не для нежных иномарок. Не выдерживает подвеска, разлетаются от встречных камней лобовые стекла и «навороченные» фары, а всё это стоит приличных денег. И вот тут мужик российский вспоминает, что его доходы не позволяют выкраивать деньги на ремонт и приходится ему, как и с отечественными моделями, проявлять  изобретательность и смекалку.
 
  Понятно, какой-то части нашего населения «по карману» содержать и джип, и просто приличную иномарку: предприниматели средней руки, работники банков, чиновники, а вот учителю и врачу да и еще массе людей это не под силу. А ведь человек так устроен, что если есть у соседа, то и ему хочется. Зависть, если рассматривать её нормально – не такое уж плохое чувство, она заставляет работать, думать. Но как говорили ещё коммунисты: «Всего и всем всё равно никогда не хватит», а это, мне кажется, создает напряжённость в обществе и до тех пор, пока мы не научимся быть бедными и богатыми, не поймём, что господами все быть не могут, напряжённость будет оставаться.
 
  Неужели не понимают те, кого посадили в заплеванные, подержанные иномарки конечной цели умело задуманного мероприятия? Думаю и очень надеюсь, что поймут. Руский мужик, он ведь сметлив и чистолюбив.
2003г.