Страна говорящих котов-3

Борис Ефремов
СТРАНА ГОВОРЯЩИХ КОТОВ
(Окончание)
Ритмическая проза

Но сатана и здесь меня поймал.
Вот слышу как-то, что в «Прямом эфире»
(Конечно, понимайте, что в «Кривом»)
Пойдёт рассказ (о, Боже!) о крионах –
Нарочно замороженных телах,
С той целью, чтоб когда-то разморозить
И всем на удивленье оживить.

Вот в студию уверенно выходит,
Пардон, криохранилища хозяйка (!),
В котором, по словам её, хранятся
Крионы заключивших с ней контракты –
Ценою по шестьсот с полтиной тысяч.

Не от цены, а от того, что люди
Могли пойти на дьявольскую штуку –
Своё позволить заморозить тело,
Которое с душой едва простилось;
Дать это тело превратить в ледышку
В надежде, что когда-то шарлатаны
(А можно ль крионистов звать иначе?)
Тебя, минуя Бога, воскресят; –
От этого меня повергло в ужас.

Вот шарлатанке задают вопрос:
– А можете ли вы назвать кого-то,
Кто с вами заключил контракт и кто
Сейчас в лаборатории хранится? –
Ни признака смущенья на лице.
– Конечно, назову, – спокойно, ровно,
Как будто речь ведётся не о людях,
А только о подопытных животных,
Владелица крионов отвечает. –
Одной из первых мать моя со мной
Контракт о воскресеньи подписала.
– Как! Ваша мать? –
                воскликнул кто-то из
Присутствующих в студии. – И вы
Её крион спокойно лицезрите?!
– Ну да, конечно, – говорит она. –
Но только от неё пришлось мне взять
Лишь голову. Поскольку изболело,
Утратило здоровую основу
Всё остальное, и его отнять
Пришлось мне от того,
                что сохранилось...

О женщина безумная! – И ты
Так говоришь о матери родимой?!
Да только бы за это за одно,
Став хоть на день российским президентом,
Я б запретил «Кривые зеркала»,
Которые микробно расплодились
В огромном нашем царстве-государстве.

Я лично бы поехал в криосклад
И разобрался, что за гусь позволил
И за какие доллары-деньжищи
Осуществить ужасную идею.

А если бы всё это оказалось
Безумно-фантастическим обманом,
Задумался – и крепко бы! – о том,
Зачем стране нахрапистые СМИ,
Которые за правду выдают
Неправду, а безумство – за науку?

Я бы задумался – какая польза
Стратегам и начальникам эфирным
Разыскивать не болевые темы,
В которых задохнулась нынче Русь,
А говорящих (и подчас поющих)
Котов с далёкой пушкинской поры?..

Но это лирика. – А передача
Тем временем всё шла да шла.
                И кто-то
Вставал и к микрофону подходил,
И говорил:
          – И я бы согласился
Воскреснуть эдак лет через пятьсот
И посмотреть, какой Россия станет. –
На что тишайший батюшка заметил
(За передачу он сказал не больше
Десятка слов):
              – Пусть так. Воскреснет тело.
А кто же душу сможет воскресить? –

Но не зелёный в шантаже Зеленский
Уж нового на сцену выводил
Героя не героя, а всезнайку
И всеумейку.
            Тот пообещал
Искусственный создать лет через сорок
Похлеще человеческого разум,
Который воскресившимся креонам
Не сможет и присниться. Вот ведь как!

Тогда, похоже, киборгам, придущим
На смену бедной братии людской,
И никакой души не нужно будет!

Такой довольно мерзкий разговор
В «Кривом эфире» шёл на всю Россию.
А я сидел, и злился, и ругался.
И вдруг меня догадка осенила,
Что все «кривые» эти «зеркала»,
И все срамные рубрики газет,
И все отделы смрадные журналов –
Ведут не журналисты, не спецкоры,
А шибко разжиревшие коты.

Их под забором где-нибудь находят,
Отмоют, подстригут, накормят вволю,
Научат говорить их то, что надо,
В костюмчики рекламные оденут
И выпустят дурить людей в эфир.

А тех, кто их нашёл, подкормят тоже,
Так что выходит – и они коты.
А тех, кто этих кормит, окормляют
Совсем уж недоступные котяры.
Такая котовасия в России,
Такая котизация, увы!

И как же было бы нам всем полезно
Собрать котов в какой-нибудь кошачник
Да отослать навечно в Лукоморье.
Пусть по дубам да по цепям злачёным
Там ходят то налево, то направо,
И то поют, то сказки говорят.

Конец - делу венец