Параллели

Гаррий Товстолит
Как-то после одной из телепередач о приюте для бездомных собак он задумался. А почему бы не приютить хотя бы одного из бедолаг? На следующий день он решительно направился в приют. Здесь, на территории приюта, его встретил радостный лай, который все более перерастал в дружный хор. Все вокруг лаяло и прыгало. Казалось, что он вдруг оказался в океане любви. Нахлынули воспоминания.

Украина, осень 1945 года. Недавно закончилась война. По разрушенным полустанкам бродили десятки или, может быть, сотни тысяч беспризорников, уже успевших привыкнуть к голодной вольнице. Он – один из них. Постепенно их отлавливали, отмывали от грязи, вшей и чесотки, а после распределяли по детдомам. Бывшие беспризорники возвращались к мирной жизни.  Но все же, это были дети войны, сироты. И ничто им не могло заменить родителей. Иногда детдом посещали шефы, и дети возвращались в счастливый миг до войны. Еще реже сюда приезжали солидные люди, желающие кого-нибудь усыновить. Тогда дети бросались в их объятия и кричали «папа-мама», «па-па, ма-ма». Как они тогда их любили!

Вскоре он вернулся в реальность и, выбрав овчарку-подранка, заторопился с ней домой. Однако дома он вспомнил беспородного пса, который обреченно, сквозь слезы тогда смотрел на него.

На следующий день человек вернулся в приют и забрал пса.

- Теперь будем доживать вместе, -  сказал он, похлопав пса по загривку.