Once again about Mousing. Про Мышей...

Арбуханов Владимир Русанов
     Troubling about Mousing...
               

   Спустя какое-то время щенок подрос. Проявил свой упрямый характер. И покинул меня, оставив по углам огрызки костей, под вешалкой прогрызанный утепленный изнутри резиновый охотничий сапог из Югославии, ставшими фигурными ножки рабочего стола и запасы различных собачих круп в шкафу. Каши из тех круп я не стал бы есть и под угрозой расстрела. Но собакам и англичанам они нравились. Еще понравились они каким-то жукам и мышам из магазина, что на первом этаже.
    И жуков и мышей я обнаружил довольно поздно. После того как вымел все кости, кое-как залатал сапог и с большим трудом отмыл пол в местах, неизвестно по какому признаку назначенных щенком отхожими.
   Крупы с жуками я выбросил. Мышей выгнал. Шкаф вымыл. И отправился на работу.
  На следующий день я зашел в магазин и купил кое-что из не портящихся продуктов, которые мог есть не только щенок с англичанами. Принес их домой. Разложил на столе. И собрался было устроить их в шкаф но... В шкафу. В пустом шкафу - я вновь обнаружил мышей.
  Я выгнал мышей никого из них не убив. Вновь вымыл шкаф. Вымыл пол. Высушил шкаф. Пол высох сам. И я торжественно поместил в шкаф принесенное из магазина. Поплотнее прикрыл дверки, и  уселся под окном за кухонным столом куря, попивая чай и размышляя о своей дальнейшей судьбе. Был ясный день. Где-то после полудня. Окна кухни выходили на закрытый двор. А поскольку у меня нет обыкновения в нормальных условиях размышлять вслух - на кухне было тихо. Я еще не успел не то-что до чего-то судьбоносного додуматься - я еще и мыслить-то толком не начал, как  невесть откуда появились три мыши и, буд-то я просто мебель, подошли к шкафу и стали поочередно подпрыгивать сантиметров на десять в высоту стараясь открыть дверцу.
  Во первых я никогда не думал, что мыши могут так высоко прыгать. Во вторых я прям-таки вскипел от ярости видя такое полное мышиное пренебрежение и дневным светом и моим присутствием. Я схватил тапок и запустил в них. Надо ли говорить что при первом же моем движении мыши исчезли, а тапок просто шлепнулся на чистый пол?
  Я поднялся, забрал тапок и сел на свое место собираясь вновь заняться непосильным трудом - размышлениями о моей судьбе. Но как только наступила тишина - вновь появились те же самые мыши и вновь приступили к своему омерзительному занятию - попыткам отворить дверцу шкафа среди бела дня, прямо перед моим взором.
  Я как мог медленно подтянул с себе ногу и медленно снял тапок. Мыши продолжали свои кульбиты под дверцей, но как только тапок полетел в них - они опять с неимоверной скоростью исчезли, а тапок пал на опустевший пол.
  Я вновь вернул себе тапок и сел держа его над головой, не пытаясь уже ни о чем ином размышлять - кроме как о том, как бы угодить эти тапком хотя бы по одной из этих тварей.
  И мыши пришли. И стали прыгать. И тапок взлетел. Но, видать, скорость его не была достаточной. Надо было бы кидать кирзовый сапог, но такого сапога у меня не было. И, как и в прежние разы, мыши убежали, а тапок просто шлепнулся в то место где они прыгали. А я додумался до того, что продолжать эту охоту - дело абсолютно бесперспективное, не говоря уже о том, что мне надо было отправлять на свою службу во вторю смену.
  Я поплотнее закрыл шкаф. Связал ручки бечевкой. И ушел на работу.
   Всю первую половину следующего дня я потратил на поиски и приобретение мышеловок. Искал я долго и настойчиво. Начал с охотничего магазина. Потом переключился на хозяйственные. Наконец ближе к полудню мне всучили то, что они называли мышеловкам. 
    Это была довольно приличных размеров рамка из прочного металла в которой по центру была закреплена другая рамка, размером в половину основной. С зубчатыми краями. Крепилась она на оси с сильной пружиной и защелкой, удерживающей ее, со взведенной пружиной, в открытом положении. Защелка была связанна с торчащим из этого сооружения крючком на который надо было приспособить приманку. Мне даже продемонстрировали ее действие в уголке магазина на деревянном прилавке - что было предосторожностью абсолютно не лишней, так как срабатывая это устройство подпрыгивало сантиметров на двадцать в высоту и, с грохотом упав на деревянную поверхность, искало способ свалиться с прилавка и достичь пола.
  Поскольку искал я с утра, а время уже было после полуденное и ничего иного хотя бы близко напоминавшего ловчее устройство для мышей я, объездив практически все известные мне в городе хозяйственные магазины,  найти не смог, то мне пришлось, скрепя сердце, согласиться с утверждениями группы продавцов о том, что это мышеловка и есть. И заплатить за четыре таких штуки требуемую цену, хотя в глубине душе я продолжал придерживаться того мнения, что эти устройства более походят на капканы. Для кого-нибудь... Вроде соседской кошки.
  Как бы то ни было я доставил  домой приобретенное, отложив на вечер практическое освоение этих механизмов.
  Вечером, вернувшись с работы я приступил к охоте. Через два с половиной часа в результате отбитых пальцев на обеих руках, трех внушительных кусков сала и одного куска сыра, скормленных мышам, мне достался один отрубленный мышиный хвост. Я бы мож и продолжил до утра, но те три куска были последними из холодильника, так же как и завалявшийся в нем, невесть откуда и с каких времен, кусочек сыра.
   Все следующее утро я посвятил модернизации капканов. Аккуратно через зубья обмотал подвижную рамку подходящим куском медной проволоки так чтоб получалась нечастая сетка. Точно также обошелся и с подпрыгивающей нижней рамкой. Проверил чтоб они исправно срабатывали. Отбил себе еще пару пальцев, но наладил сторожковое устройство. После сходил на рынок и приобрел там новый кусок сала. И отправился на работу.
   Вечерняя охота была удачной. Я отловил сразу четыре мыши. Так что в последующие дни мне только оставалось оттачивать технику охоты и доводить ее до совершенства тем боле что мышей оказалось совершенно несчетное количество. Так что мне стало казаться, что по ночам, когда я сплю у них на моей кухне просто проходили митинги и демонстрации. Еженощные. Я не знаю гнездились ли они у меня подполом на кухне или пополняли свои ряды кооптируя соратников из продуктового магазина, над которым я тогда жил. Не знаю. Да и не было у меня ни желания ни сил прояснять сей сложный вопрос, и я просто какое-то время выполнял ежевечерний ритуал.
   - В половину одиннадцатого я снаряжал все модернизированные мышеловки кусочками сала и расставлял их. Две вокруг шкафа. Еще две по углам кухни. Тушил свет и уйдя в комнату якобы  укладывался спать. Начинал дремать и подскакивал от грохота доносившегося с кухни. Обычно он бывал двойной. Но вставать я не спешил и ждал еще некоторое время. Пока не прогрохочут еще две мышеловки. После этого я вставал, зажигал свет и отправлялся на кухню за добычей. Надо ли говорить о том, что при таких мощных пружинах мыши бывали только что теплыми но никак не живыми. Я же не любил мышей в любом виде и ни за что не мог осквернить ими мусорное ведро и потому высунув мышеловку в форточку просто открывал ее за окном. Мышь исчезала где-то в темноте двора, а я брался за следующую. Куда они девались - меня не очень беспокоило, а поскольку я никогда не находил их по утрам под своим окном - то просто подумал, что у нас видать очень хороший дворник, который ни свет ни заря подметает двор и выметает мышей.
   Самым удачным днем - а точнее ночью я насчитал  девять мышей за три установки. Больше просто не ловилось. И рисковать пробуждением среди ночи от грохота на кухне я тоже не хотел. И потому партикулярно ограничивался одной установкой и одним сбрасыванием, а после удовлетворенно отправлялся спать сном праведника.
 Естественно, что такая моя ежевечерняя настойчивость стала приносить свои плоды. Да и мои действия достигли стадии автоматизма - когда уже можно было не думать о том, что и в кой последовательности ты делаешь. В четыре мышеловки стало уже попадаться только по три мыши. А в момент выбрасывания их в форточку меня посетила мысль о том, что мое кухонное окно находится как раз сбоку над входом в подъезд, и хоть время уже около одиннадцати, но я запросто могу сбросить мышь на голову припозднившемуся соседу или его гостю.
    Я залез на стул и высунулся в форточку. Двор был по ночному пуст. Над мусорными ящиками горел фонарь. Другой, что поближе к подъезду тоже светил. А под окном, прямо напротив подъездной двери сидела черезвычайно пятнистая и очень беременная полудомашняя кошка и с религиозным экстазом взирала на мою форточку. И я вспомнил, что последнее время она как-то странно вела себя стоило мне задержаться во дворе, чтоб перекинуться с соседом парой слов, как она выходила из кустов и медленно, не сводя с меня восторженного взгляда, начинала двигаться в мою сторону, так что мне становилось не по себе, и, скомкав разговор, я спешил удалиться недоумевая - чем это я мог заслужить доверие полудикой беременной кошки.. А еще я вспомнил, что последний раз дворника в нашем дворе я видел среди бела дня. Месяц назад.

Thu 08 Sep 2011 11:08:00 AM IDT