Танец

Лившиц Валерия
Вам никогда не приходило в голову, что в этом мире творится много чего невообразимого? Я тоже об этом не задумывался, до одной ночи, и до сих пор я не знаю, был ли это сон, или явь, или мираж, или еще что. Я всегда жил обычной и ничем не примечательной жизнью одного из многих городских жителей, однако, мне всегда хотелось верить в прекрасное и таинственное, я любил искать вдохновение во всем, начиная от упавшего с дерева пожелтевшего листика и заканчивая случайно найденной на дороге монеткой. Ведь так было проще выполнять каждодневную скучную работу. И вот той ночью, я как раз вышел прогуляться в поисках стимула для завтрашнего дня. Мой путь пролегал через окраину города, огражденную каменной стеной, высотой примерно в два метра. Эта дорога была мне привычной, и я не утруждал себя смотрением под ноги, а во всю любовался красотой ночного неба, где небольшими россыпями сияли звезды, словно зазывая меня к себе. Я безумно желал принять приглашение, но ведь рожденный ползать летать не может, впрочем, мечтать мне никто не запрещал, этим я и занимался. Я представлял себе мир, который там, вблизи звезд, озаренный светом луны, непостижимый, мистический и прекрасный. Внезапно, что-то заставило меня остановиться и оторвать глаза от бескрайнего неба и посмотреть немного ниже – на стену. Наверно я с пол минуты простоял с открытым ртом, прежде чем осознал происходящее: там где-то между небом и землей танцевала девушка, одетая в легкое белоснежное платье, отчетливым пятном видневшееся во тьме. Каждое ее движение было плавным и словно неуловимым, казалось, она действительно танцевала на той невидимой грани, которая издавна разделяет людей и тех, чия обитель – небесные горизонты. Я даже затаил дыхание, настолько прекрасными были ее движения, и боялся пошевелиться, чтобы не нарушить неслышимый ритм мелодии известной ей одной. Я не заметил, как она остановилась и посмотрела в мою сторону, протянув руку в приглашающем жесте «Потанцуем?». Не знаю, что заставило меня просто кивнуть и забраться по еле заметным уступам на заветную стену. Меня встретили прохладные руки незнакомки, сразу же затягивая в танец. Мы медленно кружились в такт мерцанию звезд и порывам осеннего ветра, который то и дело ерошил иссиня черные волосы девушки. Она улыбалась, немного стеснительно и в тоже время искренне, стоило мне заглянуть в ее глаза, и я почувствовал, что вот-вот смогу взлететь. В них отражалось все: мое слегка удивленное лицо, свет горящих  факелов на сторожевых постах, свет звезд, я не мог отвести взгляд, от мира, открывшегося в ее глазах. Я не знаю, как долго мы танцевали, может пару минут, а может и целую вечность, время для меня остановилось. Я не чувствовал усталости, совершая очередное па, и вовлекая партнершу в очередной пируэт, мое тело обрело неимоверную легкость, и даже самое сложное движение давалось мне легко. Неожиданно, девушка остановилась, вновь улыбнувшись мне своей стеснительной улыбкой, и осторожно закрыла мне глаза. Я не смел, ни слова сказать, ни пошевелиться, боясь прервать ее действия. И только очередной порыв ветра заставил меня очнуться от оцепенения -  я был совершенно один, а где-то далеко уже восходило солнце. Наверно, я был расстроен и разочарован, и когда возвращался домой, не обращал внимания ни на что. Я приходил к тому месту снова и снова, но танцовщица больше не появлялась, как бы я не желал  ее увидеть. Я искал ее везде, в каждой проходящей девушке, но так и не смог отыскать. Я начал думать, что это был всего лишь сон, но мой разум и сердце твердили о другом; мне не кому было рассказать о чудесном ночном танце, так как мне бы никто не поверил. И поэтому я до сих пор храню в тайне воспоминания о той волшебной ночи, надеясь, что еще кто-нибудь  когда-нибудь сможет увидеть, как танцует сама госпожа Ночь.