Красивые синапсы

Денис Александрович Михеев
Выискивая пыльные шкафы
С томами книг, что для души
В старинном доме, что в деревне,
Столкнулся с чем-то очень древним.
Бродил один в пустынной зале
И взор являл живую скуку.
Я был один, меня нигде не ждали,
Ведь я являл собою муку.
Везде, где проходил я,
Прекращался смех,
Своя судьба не утомила,
А утомил свой скорбный век.
Шкафы старинные, все платяные
Нашёл близ входа на мансарду зданья,
Где мучили по вечерам ветра шальные
Моё расстроенное жизнию сознанье,
Где я любил читать драматургию по утрам,
Чьих призраков боялся по ночам.
Ещё в том доме был подвал,
Мне кажется, там кто-то обитал...
Меж стен ходили тоже привиденья,
Я их не видел и не слышал,
Но я чувствую их тени...
Они живут вон там, под крышей!
Но призраки гораздо  пострашней
Меня на полках бесконечных ожидали.
Игрою необузданных страстей
Они мой ум нещадно угнетали.

Когда принёс я в зал молчанье,
Неся в руках произведенье,
Древнейшее, как мирозданье,
То мне открылось первое виденье.
Край мрачного утёса, я на нём стоял,
Клинок кровавый я в руке держал,
И бушевало море под ногами,
А я стоял под четырьмя ветрами.
Стоял в чернеющем плаще до ног,
Смотрел куда-то вдаль, где бог
Торнадо морю ниспослал,
А я стоял и не дышал...
Вода о скалы билася нещадно,
Ночь краски жизни очернила,
А я молил лишь о пощаде,
О появленьи жёлтого светила...
Но ночь лишь начала вступать
В свои бессмертные права.
Я продолжал молиться и стоять,
Где ты, моя судьба?
Я плакал, сам не знал чему,
Я видел бездну, скал далёких вышину,
Сражал тех жутких призраков рапирой,
Тех тёмных, что не знались с светлой силой.
И вот воды темнеющий поток
Поднялся чтоб накрыть мой стан,
Сомкнул свои объятья рок,
Я не очнулся, я остался там,
В другом лишь только месте.
Зловещая луна утёс сжигала,
И не было конца, и не было начала,
И обо мне не стало вести...

Я враг добра и силы света.
Пусть так. Но разве в этом все ответы?
А дальше - тысячи видений,
И ни в одном нет правды человеческих стремлений...
Кругом сплошные фальшь и ложь, как в этом мире.
Я затерялся в собственном уныньи.
Я сотворил из жизни лабиринт,
Покинут всеми, некого винить...
Циничное, безверное созданье,
Всё подвергать сомненью - так приятно?
Какое глупое, нелепое страданье,
Мечтами жить по-прежнему повадно?
А заблудиться ведь опасно...
Что, в этом мире так прекрасно?
Я знаю, только... Только нет его,
В нём ты не ты, он неживой...
Очередной воздушный замок:
Я в небесах, здесь нет границ, нет рамок,
Вот только я здесь не один,
Здесь нет зеркал, но... Что за мир?
Я не один - здесь тысячи меня,
Здесь вечно солнце радужного дня,
Тепло, уютно, мирно, хорошо,
Зачем же я сюда пришёл?
И кто по мне хоть где-нибудь тоскует?
И этот жуткий легион... Зачем его я за собой привёл?
И на Земле я тоже, кажется, чужой,
К какому из миров принадлежу я?
А по кому тоскую я?
Кто заблудился вне себя
Имеет право на спасенье,
Но кто заветное мне даст прощенье,
Мне, заблудившемся в самом себе?
Искавшему вину в самой судьбе?
Живущего в пустынной стороне
И презирающего мир вовне?
И вот уж в лабиринте собственной души,
Вот в этой тихой и незыблемой глуши,
Я задержусь надолго, обещаю вам,
Ах! верьте, верьте мне, моим словам...
Но я по-прежнему сижу в пустынной зале,
По-прежнему один, по-прежнему в астрале.
И всё как прежде, как вчера,
Вот только мира нету ни следа,
Создания иллюзий бытия,
Фантазии минувшего меня...

27 декабря 2010 года