Сказки

Михаил Червяков
Лягушонок    Ква – Ква.

   На берегу лесного озера в густой траве жил маленький лягушонок Ква – Ква. Так  его прозвали за то, что он очень любил квакать. А еще Ква – Ква очень любил нырять в озеро. Правда, на это его умение никто не обращал внимания.
- Эй, лягушонок, - смеялся над ним Заяц. - Ты бы хоть чему-нибудь полезному научился, а то все квакаешь да квакаешь.
- Ха, ха, ха – подхватила Сорока.
- И то верно, какая польза от твоего кваканья.
- Неправда, -обиделся лягушонок. Я умею не только квакать, но еще умею и хорошо нырять.
- А что толку от твоего ныряния, - поддержал Сороку Медведь. Вон посмотри. - Енот открыл свою прачечную, Заяц работает почтальоном в нашем лесу, Белка и Еж открыли ореховый и грибной магазины, Бобры строят плотину, я же, как всем известно, слежу за порядком .А ты …
- А ты ничего не умеешь, только квакаешь и ныряешь себе на потеху, - засмеялся маленький хитрый Лисенок.
 Ничего не ответил Ква-Ква. Только очень огорчился от обидных слов и нырнул в озеро.
 Но вот однажды Заяц-почтальон заметил в лесу маленькую девочку.
Она сидела на берегу лесного озера и горько плакала. 
- Почему ты плачешь? – спросил Косой девочку.
-Я случайно уронила в воду мое серебряное колечко. Хотела помыть в озере руки, а колечко взяло да и соскочило с пальца. Это колечко мне подарила бабушка на день рожденья, и оно мне очень, очень нравилось.
 По щекам девочки катились крупные слезинки. На ее плач собрались лесные жители и начали ее утешать.
- Хочешь, я постираю твои гольфики? – спросил Енот.
- Возьми, пожалуйста, из нашего магазина ягод, орехов, грибов - предлагали Белка и Еж. -  Только не плачь.
- А я тебя буду всегда защищать, - пробасил Медведь.
- Спасибо вам, - отвечала девочка, - только ничего этого мне не надо. Гольфики  мои чистые, ягод и грибов я и сама набрала полное лукошко. Да и бояться мне нечего. Моего папу-лесничего все звери знают и любят. А значит, и меня никто не обидит.
- Да, мы все знаем твоего папу, - подтвердил Лисенок.
- Вот видите, а мое колечко…- снова заплакала девочка.
- Прости, но, к сожалению, тут мы тебе ничем не можем помочь. Ведь никто из нас не умеет нырять – вздохнул Еж.
И вдруг Белка вспомнила: - А лягушонок Ква-Ква? Вы о нем забыли?!
- Верно, верно – хором подхватили звери. – Нужно найти лягушонка – прокричала Сорока. И все дружно стали звать Ква – Ква.
Через минуту лягушонок уже был на берегу перед девочкой. Узнав про ее горе, он пообещал помочь.
Два раза нырял лягушонок Ква-Ква, но никак не мог найти колечка. Дно озера было покрыто толстым слоем ила. Но вот он нырнул третий раз. Все звери затаили дыхание. Когда же Ква-Ква вынырнул, на его лапке блестело маленькое колечко. Звери очень обрадовались, но больше всех радовалась девочка.
- Спасибо, лягушонок. Я никогда тебя не забуду.
-  Не за что, -засмущался Ква-Ква.
- Как это не за что! – не согласился с лягушонком Медведь. – Очень даже есть за что.
- Молодец, Лягушонок! – подхватили звери. –Раньше мы смеялись над тобой, а теперь видим, что и твое умение пригодилось, - сказал Заяц.
- С сегодняшнего дня будешь ты у нас водолазом, - решил Медведь. И все согласились. Ведь главное не в том, какие у тебя способности, а в том а как и для чего ты их используешь.

Два медвежонка.

Ранним летним утром из своего дома, стоявшего на опушке леса, вышли Медведь и Медведица. Уходя в лес за грибами и ягодами, они строго настрого наказывали своим медвежатам Топтыжке и Сластене не отходить далеко от дома, а играть во дворе. К тому же, родители дали небольшие поручения своим детям. Топтыжка должен был подмести пол в доме и протереть окна, а Сластена - помыть посуду и прохлопать половички.
Как только взрослые медведи ушли в лес, Сластена заторопил Топтыжку: - Давай скорее пить чай с малиновым вареньем.
Братья сидели за столом и пили чай.
- Какое вкусное варенье нынче получилось у мамы – похвалил Топтыжка, а Сластена посетовал: - Я еще хочу такого сладкого, вкусного кушанья. Я не наелся.
- Потерпи, братик, - успокаивал его Топтыжка..- Скоро  вернутся папа с мамой и принесут много вкусных ягод и сладкого меду.
- А я хочу сейчас!
- Не хнычь, Сластена. Посмотри какой ты животик наел - засмеялся Топтыжка и похлопал брата по круглому животу. - Давай-ка лучше займемся делом и приберемся в домике. Иначе мы не успеем выполнить мамины поручения - сказал Топтыжка.
- Нет, нет! После еды я не могу работать. Я хочу отдохнуть, - заявил Сластена и растянулся на диване. И вскоре он уже спал, смешно посапывал носом. Топтыжка же взялся за уборку квартиры. Он выполнил и свою работу и ту, что поручили его брату - пол блестел как новый, окна сверкали чистотой, а вымытая посуда стояла в шкафчике.
- Когда  Сластена проснулся ,он тут же вспомнил про еду.
- Эх, и сладко я спал, -зевая и потягиваясь на диване, сказал медвежонок.
- Мне приснилась банка черничного варенья, банка малинового и  целый бочонок  меду. Топтыжка, а у нас случайно не осталось еще малинового варенья?
- Нет - ответил Топтыжка.
- Что совсем, совсем ни капельки?
- Ни капельки. Я и банку вымыл.
- Ой, как есть хочется, -запричитал Сластена. И мама с папой долго не приходят. Не могу я больше ждать. Давай сами сходим в лес и наберем ягод.
- Что ты, что ты - замахал лапами Топтыжка. - Разве ты забыл, что наказывали родители?! Они строго – настрого запретили нам  уходить со двора. А  взрослых нужно слушаться.
- Да мы совсем недалеко…-не унимался Сластена. - Никто даже и не узнает, что мы уходили в лес. Сходим только на пять минуточек и тут же вернемся домой.
- Нет, я не пойду, - решительно сказал Топтыжка.
-Тогда я пойду  один. А ты –трус, - рявкнул медвежонок и выбежал со двора.
- Не могу я одного его оставить, - сказал сам себе Топтыжка  и заковылял  вслед за братом.
- Ну вот и хорошо! Вместе нам будет веселее, - обрадовался Сластена.


     Недалеко от дома, братья-медвежата нашли небольшой куст малины. Сластена срезу же набросился на него.
- Какие вкусные и сладкие ягодки! – говорил он, отправляя в рот горсть сочных, спелых ягод… Скоро на кустике не осталось ни одной ягодки.
- Ну что, наелся? – спросил брата Топтыжка. Пора возвращаться домой.
- Нет подожди еще немножко. Что это там краснеет на полянке? – спросил Сластена.
- Наверное цветочки, - неуверенно сказал Топтыжка.
- Нет, пойдем посмотрим. Это же совсем рядом за березкой, - не унимался Сластена и побежал на полянку. Топтыжке пришлось идти за братом. Оказалось, что вся полянка была покрыта земляникой. Братья с радостью стали лакомиться спелыми сладкими ягодами. Когда и сними было покончено, Сластена с довольным видом почесал свое брюшко.
- Ну, теперь домой, - обрадовался Топтыжка. И тут на глаза Сластене попалась черника. – Ой, как хочу черники! – воскликнул сластена и братья принялись обирать кустики черники. Ягод было так много, что от них было не оторваться.
    Так два медвежонка, лакомясь ягодами, сами того не замечая, все дальше и дальше уходили от своего дома.
- - - - - - - - - - - - - - - -
    Вечерело. Солнышко постепенно заходило за верхушки высоких елей. Лесные птицы допевали свою песни, становилось прохладней. 
- Послушай, Сластена, - первым спохватился Топтыжка. Оказывается уже вечер. Сколько ж мы с тобой прогуляли?
- Да, действительно, - всплеснул лапами Сластена. Папа с мамой, наверное, уже вернулись домой, и разыскивают нас.
- Ох, и попадет нам от папы, - вздохнул Топтыжка.
- Да, достанется нам и от мамы, - погрустнел Сластена. Надо срочно возвращаться домой.
- А в какую сторону идти?! – оглядываясь по сторонам, спросил Сластена. Вокруг медвежат, куда ни посмотри, высились огромные ели.
- По-моему, мы пришли с той стороны, - возразил Сластена.
Медвежата растерянно смотрели по сторонам.
- Пойдем направо, - и братья пошли направо, но лес становился еще гуще. Пошли налево… и там не увидели своего дома.
Медвежата поняли, что они заблудились. Стало совсем темно и страшно.
- Хочу домой к маме и папе, - плакал Сластена, - мы, наверное,  никогда не выберемся из этой чащи.
Топтыжка, как мог, успокаивал брата. – И что ты расхныкался, - говорит он, - Мама и папа все равно нас найдут. Вот увидишь…
Так медвежата шли и шли, не зная куда. И вдруг они увидели невдалеке два зеленых огонька, которые постепенно к ним приближались.
- Ой, это, наверное, волк или какое-нибудь чудовище, -
испугался Сластена.
- Не бойся, - прошептал, успокаивая брата, Топтыжка.
Хотя ему самому было очень страшно, он не подавал вида, что боится.
- Мы возьмем палки и прогоним волка! - сказал Топтыжка смело.
Но когда огоньки оказались совсем рядом, братья с радостью увидели, что это вовсе не волк и не чудовище, а всего лишь два маленьких светлячка. У каждого было по маленькому фонарику и в лесу стало от них намного светлее.
- Не вас ли зовут Топтыжка и Сластена? - раздался писклявый голосок.
- Да, это мы, - обрадовавшись, отвечали медвежата. Мы заблудились.
- Папа с мамой давно уже ищут вас, а мы им помогаем. Идите за нами, мы будем освещать вам дорогу и выведем прямо к дому…
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- Ох, и попало же братьям от папы. А мама сказала: - Не будем их больше ругать. Они смелые медвежата, не испугались темноты, да и в доме все чисто прибрали. - Топтыжка заулыбался, а Сластена покраснел и опустил голову.

 
Сказка про трусливого зайца.

Трусливого Зайца в лесу знали все. Пролетит Филин, - заяц прячется в кусты, покажется кончик лисьего хвоста из-за ели, трусливый Заяц пускается на утек. Ну, а если появится Волк… Да что тут говорить. Заяц боялся всего: и лесных шорохов и громких звуков, и почти всех зверей в лесу. Все это знали и часто смеялись над ним.
- Как так можно жить,  если всего, всего бояться? - удивлялась Белка.
- Да у него при одном виде Лисы или Волка душа уходит в пятки, - потешался Медведь. Бери пример с меня. Я никого не боюсь.
- Если б я был таким большим, как ты, Михаил Потапыч, я бы тоже ни кого не боялся. Или домик мой был также высоко, как у Белки, я б мог спрятаться там. А у тебя, Ёжик, такие острые иголки. Кого тебе бояться ?!
- Может, он и трус, но зато у него доброе сердце, - послышался голос откуда-то сверху.
Все звери подняли головы и увидели птичку Малиновку, сидевшую высоко на березе.
- Кто это тебе сказал? - спросила любопытная Сорока. 
- Это я говорю, - пропищала птичка.
- Когда весной мой птенчик выпал из гнезда, Заяц принёс большую лестницу и, забравшись по ней, посадил птенца обратно в гнездо. Только благодаря Зайцу он теперь жив и здоров.
Звери с интересом выслушали рассказ Малиновки. Но заяц и сам понимал, что он  трусишка, но не мог побороть свой страх.
Вот как-то раз пошёл Заяц на речку постирать свою рубашку.
И как  только нагнулся к реке, большая рыба ударила хвостом по воде и Зайчишка упал в воду.
Плавать он совсем не умел, и, если б не Бобёр, плохо бы ему пришлось. Вытащил он Зайца на берег и сказал:
- Когда же ты перестанешь трусить, ты даже рыбы испугался.
Заяц был очень благодарен спасителю.
- Возьми в подарок мой ножик, больше у меня нечего нет.
- Не надо мне никакого подарка, - сказал Бобёр. - А ножичек не теряй, может он тебе и пригодится.
- Спасибо тебе, Бобер, - поблагодарил Заяц. - Может и я тебе когда-нибудь пригожусь.
Ничего не сказал Бобер и нырнул в воду.
Это лето выдалось на редкость жаркое. Теплое, яркое солнышко стояло высоко над лесом, когда звери услышали чей-то крик.
- Помогите! На помощь!!
Крик раздавался со стороны реки. Звери бросились туда. И что же они увидели?!!
На середине реки барахтался Бобёр и взывал о помощи.
- Ты что, над нами решил подшутить? - возмутился Медведь.
- Мы же знаем, какой ты отличный пловец - затараторила Сорока и её поддержали Белки.
- Я не шучу, -отвечал Бобёр, выплёвывая воду изо рта. - Я запутался в сетях, а они такие крепкие, что мои зубы их не могут перегрызть.
- Это браконьеры, - сказала Лиса, они и капканы в лесу поставили.
- Надо срочно спасать Бобра, - заволновался трусливый Заяц.
- А этот трус что здесь делает? - прорычал Медведь.
В это время Енот вытащил на берег конец сети, в которой запутался Бобёр, и звери дружно потянули её на берег. Заяц помогал изо всех сил. Наконец Бобёр оказался на берегу, но сеть его держала крепко.
Сорока, сидевшая на дереве, увидела двух людей, спускавшихся к реке.
- Спасайся, кто может !!! - закричала Сорока.
- Берегись! -закричал Медведь, увидев у людей ружья.
- Это браконьеры!
Все звери бросились бежать.
- А как же я? – взмолился Бобёр.
- Прости, но у меня маленькие бельчата, - крикнула на бегу Белка.
- А у меня медвежата заждались, - оправдывался Медведь, уходя в чащу.
Лиса скрылась за деревьями, вильнув рыжим хвостом…
И лишь трусливый Заяц никуда не побежал. Он лапками и зубами пытался разорвать сеть, но ничего не получалось. Она была очень крепкой. А браконьеры подходили все ближе и ближе.
- Беги,  спасайся, - сказал Бобер Зайцу. - Ничего уже нельзя сделать.
- Разве я могу тебя оставить, ты же спас мне жизнь! - прошептал Зайчишка, забыв про страх.
- Погибать так вместе.
Тем временем люди подошли так близко, что были слышны их голоса.
- Смотри-ка, это же наша сеть на берегу, а в ней рыба, - сказал первый браконьер.
- Да нет, же. Это бобер, а рядом заяц, видимо оба запутались в сети, - сказал второй.
- Не упусти. Хватай их обоих! – крикнул первый.
- Беги! – крикнул еще раз Бобер Зайцу, который продолжал освобождать товарища.
И тут вдруг Заяц вспомнил про ножик. Он выхватил его из кармана штанишек и резанул по веревке. Бобер был свободен. Он сразу же нырнул в воду, а Зайчишки и след простыл.
Браконьеры остались ни с чем
- - - - - - - - - - - - - - - -
На большой поляне собрались все обитатели леса. Они обсуждали произошедший случай.
- Как же испугался Бобер! - хитро улыбаясь говорила Лиса.
- А вы видели, как улепетывал Косой? – смеялась Белка.
- Да он до сих пор дрожит, как осиновый лист, вы только посмотрите на него, - потешался Медведь.
- Трус, он и есть трус, - поддержал его Еж.
Заяц тихо сидел на пеньке, прижав уши и не знал, что сказать в оправдание.
И вдруг сверху раздался голос Сороки: - Не правда! Заяц не трус! - Я сидела высоко и все видела, как вы разбежались в разные стороны. - А Заяц, если и испугался, то не за себя, а за друга, которого не бросил в беде.
- Я же говорила, что у него доброе сердце, - вступилась за Зайца Малиновка. - А доброе сердце рано или поздно становится отважным.
С тех пор Зайца все в лесу уважают. И никто не называет его трусом.