Полемиль Поль-Эмиль Писсарро

Улексия Миссосупова
Paulemile (Paul-Emile) Pissarro, 22 августа 1884 - 1972
Французский художник, младший сын Камиля Писсарро.
Родился в 1884 году в семейном доме в Эраньи. Традиционно, как и старшие братья, Поль-Эмиль, которого дома называли Полемиль, объединив оба его имени, начал рисовать в раннем возрасте.
Крестным отцом мальчика был однин из ближайших друзей Камиля Клод Моне, который стал его учителем и близким другом, особенно после смерти отца в 1903 году.
В возрасте пятнадцати лет Полемиль начал учиться в колледже в Gisor, но оставил учебу после нескольких месяцев, чтобы поехать с отцом «на этюды» в Ле Гарве, Дьепп и Руан. Последние несколько лет жизни Камиль Писсарро жил с семьей в Париже, там младший сын посещал частную Академию искусств.
После смерти отца Полемиль вернулся с матерью в Эраньи.
Моне, который жил всего в 30 километрах от Эраньи – в Живерни, часто приглашал к себе юношу, давал ему уроки живописи в своем саду, часто повторяя: "Работай! Ищи! Делай, как отец! ".
В 1905 году двадцатиоднолетний Полемиль выставился в Салоне Независимых в первый раз, показав пейзаж "Bords de l’Epte ; Eragny».
1908-1914 годы были трудным периодом в жизни Полемиля.
Хотя его отец всегда поддержал его желание стать художником, хозяйственно-практичная мать стремилась к тому, чтобы сын занялся торговлей, таким образом, принося в семью стабильный доход.
В 1908 году Полемиль, думаю, по настоянию матери, отложил занятия живописью и стал работать механиком и тест-драйвером автомобилей, а позже переквалифицировался в дизайнера по текстилю и кружевам, что позволило ему уделять немного времени для того, чтобы рисовать.
Полемиль еще работал на заводе по производству кружев, когда старший брат Люсьен, который жил уже в Лондоне, попросил его отправить в Англию несколько своих акварелей. Успешная продажа этих работ, а также интерес, проявленный британскими коллекционерами, послужили причиной того, что младший Писсарро оставил завод и полностью посвятил себя живописи.

Со своей молодой женой Бертой Беннаш он переехал в Бургундию. Только Полемиль начал серьезно работать, как началась первая мировая война. Освобожденный от прохождения военной службы по причине болезни, Полемиль
использовал все военные годы для путешествий и плодотворной работы в поисках своего стиля.
В письме старшему брату Люсьену в 1916 году он заявляет: "Я видел превосходные вещи, я полон энтузиазма".
С помощью Люсьена, Полемиль выставляется в Лондоне – в Новом Английском Арт-клубе, галерее Бейли и Международной Ассоциации художников.
Пейзаж Полемиля Писарро
Улекса фон Лу
Зелень густеющая наплывает,
пруд, облака в травянисто-зеленом,
хрома слои - тэги, кажется, баннер
кликнешь - войдешь в мир зелено-влюбленный.

Кущи цветущие зелени пышной,
кроны деревьев волнуются ветром.
В облаке солнечный свет еле дышит,
скоро гроза - гостья жаркого лета.

Озеро, речка иль заводи пруда -
зеркало тайны, русалочий шепот
в кружеве ряски - июльское чудо.
В глуби и  дали несут думы воды.

Поль-Эмиль Писарро. Пейзаж.1900.
Большое влияние на художника оказало творчество Сезанна. Он помнил, как отец неоднократно говорил ему и братьям: «Если вы хотите рисовать, смотрите на Сезанна». Кроме того, пейзажи и натюрморты Сезанна висели в столовой семьи Писсарро в Эраньи. Сезанн с младшим Писсарро также встречались несколько раз в Париже.
Влияние Сезанна на работы Полемиля видно в зелено-золотой палитре и классических композициях, используемых в его работах после 1918 года и позднее, когда он, как и Сезанн стал использовать вместо кисти мастихин.
Работая и часто практически проживая, как ранее Моне, в лодке-студии, он мог сосредоточиться на своей любимой теме – пейзаже и размышлял, глядя на спокойную воду. Он также изучал технику гравюры, произвел несколько успешных гравюр на дереве и офортов, некоторые из которых были впервые опубликованы Малькольмом Саламаном в 1919 году.

В 1920-е годы Поль-Эмиль уже считался профессиональным художником-постимпрессионистом, он делил студию с голландцем Кеесом ван Донгеном, а в летние месяцы с ним и другими друзьями - Морисом де Вламинком, Раулем Дюфи уезжал жить из Парижа во французские деревни, возвращаясь в столицу только на зиму.
В 1924 году художник купил дом и переехал в Лион-ла-Форе, небольшой городок близ Эраньи. Он с большим удовольствием изображал его окрестности, спокойные воды реки Эпте, луга и холмы.
В конце 1920-х и начале 1930-х годов художественная карьера Полемиля достигла своего пика, он выработал свой индивидуальный стиль, получил признание коллег и зрителей.В 1930 году художник по рекомендации Рауля Дюфи посетил область, называемую Швейцарской Нормандией, и сразу влюбился в район Кальвадос, где через долину, прилегающую к деревням Cl;cy и le Vey, протекала красивая река Орне. Сочетание синих гор и зеленых лугов, разделенных спокойными водами реки, воодушевило Полемиля на новый виток творчества. Новые работы он неоднократно демонстрировал на Осеннем салоне и Салоне независимых в течение следующих тридцати лет.
Мостик Полемиля Писарро
Улекса фон Лу
Буйствуют ивы и травы над речкой,
мостики - берега прикосновенье,
акупунктурные точки, звук речи -
шепот, донесшийся в миг дуновенья.

Мостики - хрупкость слиянья двух судеб,
зыбкость нюансов чувств радостной встречи,
ивы волнуются, хоть встречи - будни,
но в каждой  -таинство, свой звездный вечер.

А с косогора сдуваются травы
и гладят дома охристые стены,
домик у мостика - словно кораблик
и тонких чувств встречи квадроантенна.

В охре и хроме - бегущее лето,
чувств мимолетность, мгновенье фиксаций,
мостик - мгновение прикосновений
с вздохом травы, ивы, цвета акаций.

Paulemile Pissarro "Le Pont du Chef de Gare." 1931 г.
В 1935 году Полемиль вторично женился на Ивонне Беупель и переехал в Clecy с молодой женой. Хочу отметить сразу, что в этом же 1935 году в семье Полимеля родился старший сын Хью-Клод, ставший тоже художником. Два года спустя Полемиль купил дом в Clecy, где и остался жить до самой смерти.
Вторая жена Ивонна кроме Клода подарила мужу еще сына Ива и дочь Веру. Таким образом, Полимель подарил миру еще трех художников Писсаро – двух сыновей и внучку.

В 1967 году состоялась первая персональная выставка Писсаро-младшего в Соединенных Штатах в галерее Уэлли Финдлей в Нью-Йорке. Эта выставка привела к широкому признанию и принесла такой профессиональный успех, который имели лишь немногие художники семьи Писсарро при жизни.
После его смерти Полемиля в 1972 году, его картины выставлялись по всему миру, и интерес к его работам продолжает расти.
По материалам блога- http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post123036436/