Таинственный экспресс

Евгения Заседателева
Глава 1.
Близился рассвет. Юрий, дизайнер по профессии, временно безработный, сидел на крыльце своего дома и смотрел на предрассветное небо.
«Как же сейчас красиво», - думал он, - «Надо бы нарисовать это небо, получится очень красивая картина! Ничего, что меня с прошлого места работы выгнали, я теперь вообще не буду на работу устраиваться, стану свободным художником. Способности у  меня есть, буду рисовать картины и продавать их. Зато у меня появится гораздо больше свободного времени, нежели тогда, когда я работал. А то сиди каждый день на работе, на природу не полюбуйся, в лес не сходи. Один единственный раз пошел в рабочее время за грибами и уже выгнали меня за прогул. Видите ли, не было меня больше четырех часов на рабочем месте. И не волнует никого, что душа у меня по лесу истомилась, грибочков свеженьких захотелось. Говорят, в выходные в лес ходить надо. А я не хочу в выходные, хочу в лес ходить именно тогда, когда мне хочется. Все, хватит об этом думать. Правильно, что я решил больше на работу не устраиваться. Жаль только, что ни одна женщина со мной жить не хочет, странным меня все называют. И первая, и вторая, и третья жена ушли от меня, не смогли жить со мной. Им, почему то, мешало то, что я мог среди ночи встать, включить на полную громкость Моцарта и смотреть на звездное небо. Не то, чтобы они Моцарта не любили, но и сидеть вместе со мной и смотреть на звезды отказывались. А вторая жена вообще Юленьку, свою дочь и мою любимую падчерицу, против меня настроила. Ей, почему то, не нравилось, что я будил ее дочку в четыре часа утра, шел с ней на луг, показывал красоту нашей природы, а потом приводил домой, чтобы она успела собраться в школу. Подумаешь, спал ребенок первые два урока на задней парте. Ничего страшного, зато девочка могла полюбоваться теми пейзажами, которые скрыты от большинства людей. Все, не буду думать o прошлом, буду рисовать».
Юрий принес на крыльцо мольберт, краски и начал рисовать пейзаж.
«Да, картина получится просто замечательная, надо будет показать ее Оле, моей теперешней жене. Да какая она мне жена, если приходит ко мне пару раз в неделю на часок и уходит обратно. Зато она любит меня со всеми моими недостатками, правда, выходить замуж отказывается. Все, еще пару штрихов, и картина будет готова».
Юрий отошел от мольберта на пару шагов, посмотрел на картину и вдруг воскликнул:
- Да здесь же не хватает водопада! Надо нарисовать огромный водопад, тогда точно мою картину на аукционе с руками оторвут!
Юрий бросился рисовать водопад. Окончив это занятие, он снова отошел на пару шагов, придирчиво оглядел картину и успокоился.
«Как же красива моя картина! Надо будет обязательно сходить в лес найти это место. Не сам же я придумал такой красивый водопад? Я его явно где-то видел, да только не могу вспомнить где. Хотя как я мог видеть это место, если все лесные укромные уголки вокруг нашего городка знаю вдоль и поперек. Сколько же раз я там бывал, однако, не то, что водопада, даже речушки не видал! Сейчас позавтракаю и пойду в лес».
Войдя в дом, Юрий услышал шум поезда, будто проходившего мимо самого крыльца его дома, и паровозный гудок.
«Надо же, уже поезда мне мерещатся! Стоило два дня не пойти на железную дорогу полюбоваться поездами, как уже они мне начали казаться».
Юрия издавна манила железная дорога. Еще ребенком он убегал с уроков, прибегал к железнодорожному полотну и часами смотрел на проезжающие мимо городка поезда, которые, как будто заманивая его, снижали на этом участке ход. Он с детства часто катался на товарняках на недалекие расстояния, ловко запрыгивая на подножку. Однажды, когда его класс уходил в двухдневный поход, он сказал матери, что пойдет вместе с классом, а сам проехал на товарняке целых триста километров, спрыгнул в незнакомом, но очень красивом месте в чистом поле, а потом никак не мог запрыгнуть на поезд, идущий обратно, потому что в этих местах они развивали огромную скорость. Промучившись немало часов с возвращением домой, Юрий заснул возле железной дороги под шум колес и был пойман спящим сотрудниками транспортной милиции, которые возвратили его домой. Но этот случай не отбил у него охоту к поездам, а, наоборот, усилил ее.
«Как же хорошо мне было в детстве: встал утром, набрал побольше еды и вместо школы и  клуба авиамоделирования пошел на железную дорогу кататься на паровозиках. Сидишь на крыше вагона, ешь бутерброды с колбасой – красота! А сейчас уже как-то несолидно так развлекаться, в нашем городке все мужики пьют пиво с водкой, один я этим не увлекаюсь. Жаль, никто из моих друзей не разделял моего увлечения, да и родители им не позволяли. А моя мама никогда не была строгой, все время приговаривая «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вешалось». Хорошая была мать, только пропала лет пять назад без вести. Все время ходила в лес искать Шамбалу, да однажды домой не вернулась. Она и раньше часто задерживалась в лесу дня на три-четыре, поэтому я волноваться начал только спустя неделю ее отсутствия, а через месяц заявил в милицию. Но милиция так и не смогла ее найти. Может, мамуля нашла Шамбалу и не захотела возвращаться? Ведь заблудиться в наших краях она не могла, она их знала, как свои пять пальцев, а если бы она погибла, то милиция обязательно нашла бы ее труп. Ой, мама, как мне плохо без тебя, ты хоть понимала меня, когда я бегал на железную дорогу, а сейчас меня никто не понимает, даже близкие раньше друзья, а Васька, когда я ему рассказал, что люблю слушать Моцарта при луне, вообще пообещал «скорую» мне вызвать».
Наскоро позавтракав, Юрий положил пару вареных яиц и ломоть хлеба в рюкзак и вышел на улицу.
«Сегодня очень хорошая погода, можно будет пойти в лес и попытаться найти этот водопад. Пойду чисто интуитивно, туда, куда поведет меня мое сердце. Как же хорошо, что меня все-таки выгнали с этой работы! Так бы я сидел взаперти в такую чудесную погоду, а так я могу ходить по лесу, сколько вздумается. Буду собирать грибы, вернусь домой и засушу их, будет, что зимой есть. Только в какой лес мне пойти?»
Городок, в котором жил Юрий окружало два леса. В лес, начинающийся у въезда в городок, ходило много народу. Люди собирали там грибы, бруснику и просто отдыхали. А лес, располагавшийся за железной дорогой, народ считал «нечистым» и боялся туда ходить. Некоторые говорили, что в глубине леса на расстоянии пяти-семи километров от железной дороги отчетливо слышится шум поездов, да так громко, будто они проезжают совсем рядом. Юрий в эти слухи не верил, тем более, что очень любил железную дорогу, да и грибов в том лесу было видимо-невидимо.
«Все эти рассказы про то, что лес «нечистый» - полный бред. А в тот рассказ соседского Сашки, будто бы он в чаще леса видел какой-то поезд, который чуть его не сбил, я вообще не верю. Всем известно, что этот Сашка ходит в лес для того, чтобы клея нанюхаться, вот ему поезд и привиделся. А я клей не нюхаю, значит, мне ничего подобного не грозит. Мое сердце говорит, что нужно идти именно в этот лес за железной дорогой. Ну что ж, пойду туда, наверняка оно указывает мне верное направление».
Юрий быстро дошел до леса, вошел в него и обомлел:
«Как же хорошо здесь! Какой чистейший воздух, да и мусора нет совсем! Правильно, что люди сюда не ходят, они бы загадили этот райский уголок. А грибов здесь сколько! Можно набрать целый рюкзак всего за десять минут! Сейчас наберу немножко грибов, чтобы нести было нетяжело, и пойду искать водопад, что-то мне подсказывает, что нужно идти прямо».
Набрав полрюкзака грибов, Юрий свернул с тропинки и направился быстрым шагом в самую чащу леса. Через пару часов ходьбы он устал и присел на землю.
«Да, здесь очень красиво, слов нет. Но все же, где водопад? Не плод же это моего воображения! Да, я его ни разу не видел, но так глубоко я не заходил ни разу. Вот только как я буду отсюда выбираться? Я же шел чисто интуитивно, много раз сворачивал то направо, то налево, менял направление движения не раз и не два. Но, все-таки, я уверен, что так же интуитивно смогу выйду из леса. В крайнем случае, буду идти все время прямо, куда-нибудь точно выйду. Не может же лес тянуться вечно?»
Юрий прошел еще несколько километров, как вдруг прямо перед собой увидел скалы, за которыми слышался шум воды.
«Интересно, что это? Будем надеяться, что это именно тот водопад, который я ищу. Сейчас подойду поближе и увижу, что это такое».
Юрий пошел по направлению к скалам, но они, как будто, ускользали от него.
«Что же это такое?» - подумал он – «Я уже двадцать минут иду к этим скалам, но не приближаюсь ни на один сантиметр, а, наоборот,  чуть ли не отдаляюсь. Ну, скалы, ну погодите, я все равно до вас доберусь!» - крикнул Юрий и с удвоенной силой ринулся к своей цели.
Через полчаса Юрий все-таки смог подойти вплотную к своей цели, но его ждала очередная неприятность – скалы шли плотным кольцом и в них не было ни малейшей щели, сквозь которую можно было бы протиснуться.
«Все равно я найду проход», - крикнул Юрий и вдруг с изумлением увидел прямо перед собой узенький лаз, сквозь который можно было протиснуться.
«Странно, как я не заметил его сразу?» - изумился Юрий, - «Неужели это живые скалы? Да нет, что за бред, как скалы могут быть живыми и реагировать на звук человеческого голоса? Я, наверняка, по своей невнимательности не заметил эту щелочку, ведь она такая маленькая! Сейчас посмотрим, что же такое журчит за этими скалами».
Юрий пролез через лаз и изумился: картина, открывшаяся его взору, потрясла его до глубины души.
«Как же здесь красиво! И как это место похоже на мою картину, просто один в один. И даже то маленькое оранжевое пятнышко, которое я по неосторожности ляпнул на картину, в реальности оказалось апельсиновой рощей! Сроду не знал, что в наших краях растут апельсины! Да, жаль, что сюда не приводят экскурсии со школы, чтобы дети увидели всю эту красоту! А Васька, мой школьный друг, говорил, что их водили в поход на заброшенное зернохранилище. И что же там хорошего? Тащиться пятнадцать километров пешком в одну сторону только для того, чтобы посмотреть эти развалины? А здешние места ни с чем не сравнятся, что только стоит этот роскошный водопад с озером, окруженный со всех сторон высокими горами и эта апельсиновая роща неподалеку! А какой аромат апельсинов в воздухе стоит, просто слюнки текут! И маленькие черные восьмиугольные камешки по земле рассыпаны и они так пахнут апельсинами! Сейчас подниму пару камушков и отнесу домой. Надо же, чтобы мне поверили, а то будут говорить, что я со своим Моцартом уже совсем свихнулся! И все же, как здесь красиво! Надо подойти поближе к водопаду и хоть разок искупнуться в озере».
Направившись в сторону водопада, Юрий вдруг увидел старые заросшие мхом железнодорожные рельсы.
- Интересно, что это за рельсы, подойду поближе, - сказал сам себе Юрий и вдруг крикнул, - «Ай, что это за поезд?»
Вдалеке показался паровоз, который, будто бы летел над землей на высоте сантиметров тридцати.
«Что это за паровоз? С какими-то старыми странными вагонами. Куда же он едет и как вообще передвигается?»
Юрию вдруг стало очень страшно от этого необычного зрелища. Вдруг в одном из окон поезда он увидел свою мать.
- Мама, это ты? Что ты здесь делаешь? – закричал Юрий, но не услышал ответа, - Мама, ты слышишь меня? Что это за поезд? Куда он едет? Почему ты сидишь в нем?
Не услышав ответа, Юрий привычным движением запрыгнул на подножку это странного поезда и попытался открыть дверь, чтобы попасть в вагон, но у него ничего не вышло.
«Да что же это такое, я же всегда открывал двери в товарняках без особого труда, а здесь ничего не получается. Мама, я иду к тебе, слышишь, я тебя обязательно найду! Только дверь поезда открою!»
Юрий взялся обеими руками за поручень повыше, подтянулся и попытался выбить дверь ногами, как вдруг потерял координацию, выпустил поручень из рук и упал на траву.
«Эх, жаль, что так получилось, интересно, где сейчас я», - подумал Юрий и огляделся по сторонам. Он лежал на земле неподалеку от той железной дороги, по которой так любил в детстве кататься на товарняках.
«Странно», - подумал Юрий, - «Что же это тогда было с поездом? Не могло же все мне привидеться? Сейчас проверю, на месте ли те маленькие черные восьмиугольные камешки, которые я подобрал в том райском уголке?»
Юрий открыл рюкзак и увидел там горсть тех самых камушков, которые он подобрал возле водопада. Несказанно обрадовавшись, он опять погрузился в размышления:
«Так, камушки на месте, значит, я действительно был возле водопада. Да и из рюкзака очень сильно пахнет апельсинами, совсем как в тех краях. Но что же это был за поезд? Куда он ехал? И почему в одном из вагонов сидела моя мать? Как она туда попала? Надо выяснить, что это за поезд и попытаться еще раз его встретить».
Юрий вернулся домой и, едва переступив порог дома, не раздеваясь, уснул.

Глава 2
Юрий проснулся только на следующий день от яркого солнечного света, лившегося из окна.
«Это ж сколько времени я проспал? Часов пятнадцать, не меньше. Пришел, значит, домой часов в восемь и заснул сразу. Жаль, что этой ночью я не выходил посмотреть на Луну, она сегодня как раз должна была пойти на убыль».
Размышления Юрия прервал громкий стук в дверь.
«Кого это принесло ко мне? Оля так рано никогда не приходит, в основном, после обеда, так как поспать подольше полюбит, а остальные давно уже ко мне дорогу забыли».
Стук усилился, Юрий побежал открывать дверь. На пороге стоял Вася.
- Привет, Вася! – воскликнул Юрий, - Какими судьбами забрел ко мне? Я думал, ты уже давно дорогу ко мне забыл!
- Юра, привет! Да нет, дорогу в твои края я помню, да вот только времени катастрофически не хватает. Вот зашел тебя проведать. Как у тебя дела? Все Моцарта при луне слушаешь?
- Да нет, у меня есть и другие занятия. Вот, например, нарисовал картину, смотри какая красивая! Стоп, ты слышишь, опять стук колес возле самого крыльца от картины слышится?
- Ничего я не слышу, у тебя, наверное, просто крыша поехала. Совсем на железной дороге помешался. Ты когда последний раз ходил к лесу на поезда смотреть?
- Ты знаешь, я вчера ходил в лес, тот, который за железной дорогой, и видел там очень красивый водопад и даже камушков набрал с его окрестностей.
- Ты что говоришь, Юра, в наших краях сроду нет не то, что водопада, даже речушки никакой нет.
- Если ты мне не веришь, я тебе покажу эти камушки, заодно и грибы достану, которые собрал в том лесу. Возле водопада есть чудная апельсиновая рощица, так вот, если ты мне не веришь, то можешь камешки понюхать, да и грибы все апельсинами провоняли. Ну что, теперь веришь мне?
- Я тебе не верю, у тебя точно крыша поехала, те камушки, которые ты мне показываешь, есть только на отвалах химзавода. Я сам их в детстве там собирал, пока ты бегал на поезда смотреть. И больше нигде таких нет, я весь поселок чуть ли ни с лупой обошел, разыскивая их. А грибы вообще апельсинами не пахнут, я бы сильно удивился, если бы они и вправду запахли так, как ты говоришь. Ну ладно, всего доброго, не буду тебя отвлекать!
Вася ушел. Юрий начал вынимать грибы из рюкзака, чтобы помыть и высушить их и погрузился в размышления:
«Да, хорошо, что я про летающий поезд Ваське ничего не сказал, он бы мне так же не поверил, зато рассказал бы всем знакомым и незнакомым o том, какой я идиот, которому поезда мерещатся. Так что же это все-таки вчера было? Неужели какой-нибудь временной портал? Жаль, у меня нет интернета, не могу я ничего узнать об этом побольше. Мне только известно, что лет пятьдесят назад в наших краях бесследно пропал поезд, может быть, это он и есть? Что же мне сейчас делать? Надо бы найти этот поезд хотя бы ради того, чтобы встретиться с матерью. Все, не буду терять ни минуты, пойду опять в лес».
Юрий достал из рюкзака еду, которую брал вчера с собой в дорогу, быстро съел ее и быстрым шагом направился к лесу.
«В этот раз пойду без рюкзака, уверен, именно он помешал мне вчера пробраться в вагон и нарушил равновесие. Вот только вдруг я сегодня не встречу поезд? И где мне его искать, опять у водопада? Плохо, что я даже водички попить с собой не взял, вдруг буду сегодня ходить так же долго, как и вчера, если не дольше? Хотя ладно, местность в лесу болотистая, в листьях всегда росу найти можно, так что напиться смогу и без заготовленной заранее воды. Вот уже и железная дорога, быстро же я сегодня дошел! Так, сейчас пойду в лес так же чисто интуитивно, будем надеяться, что чутье доведет меня опять до водопада. Как же все-таки жаль, что я не нарисовал карту моих странствий, по которой можно было бы быстро сориентироваться на местности и самым коротким путем дойти до водопада».
Юрий решил, было, переходить железнодорожные пути, огляделся по сторонам, чтобы убедиться в отсутствии поездов поблизости, как вдруг увидел вдалеке странный поезд со старинными вагонами, который парил над рельсами.
«Если это действительно тот поезд, который я видел вчера, значит, мне неслыханно повезло. Как же мне хочется увидеть свою любимую мамочку! Все, поезд приближается, надо запрыгивать на подножку».
Юрий проворно запрыгнул на подножку первого вагона, и, решив не повторять вчерашнюю ошибку, залез на его крышу.
«Вот как интересно, я еду на крыше вагона какого-то непонятного поезда фиг знает куда и радуюсь этому. Да, рассказать об этом я точно никому не смогу, точно за сумасшедшего примут. Теперь нужно осторожно пройти по крышам до, кажется, третьего вагона, где ехала моя мама, и пробраться в вагон через открытое окно. Интересно, где мы едем, пейзаж вообще незнакомый, я бы сказал, среднеазиатский, хотя едем-то всего ничего, минут десять, а окрестности своего городка я очень хорошо знаю».
Юрий осторожно добрался по крышам до третьего вагона и проник внутрь через открытое окно. Вагон был очень старым, но хорошо сохранившимся. В каждом купе сидело всего один-два человека, а некоторые купе вообще были пусты. Пробежав взглядом по вагону, Юрий увидел в одном из купе свою мать. Она была одета так же, как и в день исчезновения: в синий спортивный костюм, желтую футболку, черные кроссовки и красный платок.
- Мама! – крикнул Юрий и подбежал к матери, - Как ты здесь оказалась? Куда едет этот поезд?
- Юрочка, как я рада тебя видеть, - сказала мама, - Я узнала от высших сил, что этот поезд идет в Шамбалу, долго искала его и вот, уже пару дней еду в нем. Ради такого случая стоило дня три проплутать по лесу. Как я узнала от других пассажиров, когда поезд заполнится полностью и все его сидячие места будут заняты, мы прибудем в Шамбалу. За эти две недели в поезд сел уже один пассажир, кажется, во Франции. Мы едем по всему миру, собираем людей. Смотри, кажется, мы уже в Египте. Ну, расскажи, как ты сюда попал, ты специально меня искал?
- Да нет, мама, все гораздо сложнее, - ответил Юрий, а про себя подумал: «Как же мать могла ехать в  поезде всего две недели, если она пропала пять лет назад», и сказал:
- Я увидел этот поезд, тебя в окне и решил вскочить на подножку и пробраться внутрь вагона, чтобы поговорить с тобой.
- А что ты теперь будешь делать? Поедешь со мной в Шамбалу?
- Нет, мама, я вернусь домой, сейчас выходить буду, прощай!
- Прощай, Юрочка, только сейчас не выходи, мы проезжаем по Новой Зеландии, ты лучше поглядывай в окно и, когда увидишь знакомые места, выпрыгивай из вагона. Возьми на память мое обручальное колечко.
- Хорошо, мама, спасибо. Кажется, мы уже в Москве, через мгновенье будет наш городок, надо выходить. Все, мама, прощай!
Юрий выпрыгнул в окно поезда.

Эпилог.

Юрий пришел в себя в травматологическом отделении больницы.
«Как я здесь очутился», - недоумевал он. Через несколько дней навестить его пришел Вася.
- Вася, как я здесь оказался? – спросил Юрий
- Ты, все-таки, какой-то ненормальный. И чего тебя понесло кататься на поездах? Примерно в двухстах километрах отсюда тебя видели на крыше товарняка сотрудники транспортной милиции, там же ты на полном ходу поезда спрыгнул с крыши на землю и весь разбился. Ты, кстати, зачем на своей картине с водопадом поезд дорисовал? Он весь пейзаж портит.
«Странно, не рисовал я никакого поезда на картине, может он сам туда проступил?» - подумал Юрий, - «И мамино колечко блестит на пальце, значит, я действительно был в том странном поезде. Только Ваське рассказывать ничего не буду. Он и так меня ненормальным считает, а теперь вообще утвердится в своем мнении»
- Вась, а какое сейчас число? – спросил Юрий.
- Двадцатое октября.
«Надо же, пробыл в поезде всего минут пятнадцать, а в реальности почти три месяца прошло. Точно, в этом поезде время идет совершенно по-другому, и мама считала, что ехала всего две недели», - подумал Юрий.
- Хорошо, что ты упал в людном месте и люди сразу вызвали тебе «скорую», а то лежал бы где-нибудь в степи с пробитой головой, где никто бы тебя никогда не нашел. Кстати, что это за колечко у тебя на пальце, я его раньше никогда не видел, Оля, что ли подарила? Когда свадьба?
Юрий еще раз задумчиво посмотрел на мамино колечко, загадочно улыбнулся и ничего не ответил.


Юрий сидел на крыльце своего дома и рисовал зимний пейзаж.
«Какая же красивая получается картина! Вот только здесь явно горячих гейзеров не хватает, нарисую-ка я их», - подумал Юрий и услышал вдали стук колес поезда, - «Нет, еще одного такого приключения я не перенесу. Или перенесу? Всё, решено, рисую гейзеры!»

29.08.11