Окровение в августе

Симона Тешлер
"Считается, что после 19 августа сила яблок становится магической. Загадай желание и съешь яблочко, оно обязательно исполнится"

          Удивительные всё же приходят откровения…
Тот август застал меня в дальней украинской деревеньке, на даче друзей с их семнадцатилетним сыном, Виталием.  Они же, как и мой муж, могли приезжать сюда только на выходные.  Зато, у нас с Виталиком времени до начала занятий ещё не мало - привилегия сотрудника школы. Самой же недавно  стукнуло 32,  так что и дни юности ещё не забыты. Нечего и говорить, что  мы  великолепно спелись, посвящая дни путешествиям по различным зарослям, полям и холмам,  каждый раз с новыми приключениями. И от дикой свиньи с поросятами бежали, не помня ног, и  наступившая ночь заставила переспать  в стогу, и...  Обыденное же любимое занятие - взобраться на высокий холм и,  незаметно подлезая на край, наблюдать жизнь расположенной внизу крестьянской  фермы.  Или просто, лёжа на  холме, обмениваться мнениями  о проплывающих,  казалось тут же, облаках.
Непогоду же всегда оставляли на добрую баньку с пахучими поленьями, Виталикиным
любимым песням из репертуара Гребенщикова под гитару и моим бесконечным рассказам о местах, которые уже успела повидать, поскольку заражена туризмом с четырнадцати.
          
Но два обязательства выполнялись обоими свято. Молодым хозяином - нанесение воды из колодца  в бочку и полив огорода,  да  необходимая прополка. Мною – приготовление незатейливой пищи из овощей с огорода, и купленном у соседей молоке и яйцах. (Единственный магазин –  на расстоянии десяти километров, где отоваривались  только кирпичиками ароматного чёрного хлеба).
Мяса по обоюдному решению не употребляли, а салатов, супов, борщей, творога да кефира
хватало и  подрастающему мужчине на вкусном деревенском воздухе.
         
А в этот день, несмотря на дождь,  с раннего утра мне неудержимо захотелось яблок. Яблок, и больше ничего! Обобрали немного три яблоньки в саду, а у Виталика, следом за мной, аппетит к яблочкам только прибыл. Он предложил пойти на добычу в колхозный сад за белым наливом  и подсобрать  вкусной падалицы, а если повезёт без сторожа, то и с деревьев.

Мокрые, весёлые, счастливые, возвращаемся ближе к вечеру.  По пути соседка с противоположной хаты, что никак не могла загнать домой строптивую корову,  несмотря на все привычные для неё "ласковые слова", позвала нас подсобить. Интересно, что корова меня, городскую, слушала  на удивление,  может, потому, что  применяла к ней  метод, как и к своим ученикам, от противного,  обращаясь со строптивцами подчёркнуто вежливо и любезно?         

Наконец,  выдоив с  теми же приветствиями  полведра молока, хозяйка
приглашает нас войти в дом. 
Там же всё по-праздничному убрано и очень ароматно.
Везде, куда ни бросить взгляд, яблоки в мисках, цветных кузовках, большом блюде.
Позвала своего деда, (истинный дед Щукарь и достоин того, чтобы о нём рассказать отдельно), помолилась на икону и начали разговляться  всем яблочным:  и пирогом, и сидром, и просто тем же  белым наливом.  Так я впервые узнала кое-что о Яблочном Спасе*

_______________________________________________
 Фото Интернета

* Яз. обряд освещения плодов 19 августа посвящался богам Спасам (Из трёх Спасов - самый важный)  Объединён с  Хр. праздником Преображения Господня.
Самый главный плод — духовное преображение.
В день Яблочного Спаса и сегодня пекут яблоки, блины, пироги с яблоками, грибами и ягодами, всем, чем одаривает сад, огород, лес.