Редкий случай

Константин Керимка
В крошечном офисе царит полумрак.   

- Мне бы порчу снять, -  мнется на стуле посетитель, тощий гражданин в дешевом костюме, при галстуке.

Через стол, с кресла ему отвечает мужчина в накинутой на голое тело безрукавке:
- Пять тысяч.

- Венец безбрачия.

- Шесть тысяч. Кому?

- Мне.

- Семь тысяч.

- Было только что шесть, – недоумевает посетитель и растеряно шарит взглядом по столу, в центре которого догорает огарок свечи. Рядом с огарком лежит полированный коровий череп. За ним пятиугольный, не больше носового платка, кусок оленей шкуры. На шкуре пустая фаянсовая чаша, набитый травами холщовый мешочек и поллитровая бутылка без этикетки.

- Мужчинам дороже, – следует пояснение. - Смотрите прейскурант.

- А другого прейскуранта нет? Ну, там без НДС, без единого социального…

- Другого нет.

- А если платежку провести по…

- Вы бухгалтер?

- Да!

- А я - шаман. Адепт практической магии. Сейчас вы мой клиент. Порчу снимать будете?

- Разумеется! – клиент достает кошелек, отсчитывает купюры прямо на стол. – А недостачи у вас случались?

- Не было еще, но если что, дебитору явятся потерянные души коллекторов из Нижнего мира.

- О-о! Как строго у вас! – бухгалтер спешно докладывает купюру. – Но дорого. Семь тысяч!

- У вас редкий случай. По вашему вопросу, -  хозяин офиса пальцами задвигает деньги под шкуру, - придется обращаться на самый верх. 

- Я не пойду.

- Я сам. Где животное?

- Какое еще… для чего?

- Духов задобрить.

- Животное? Животное. Внизу, на первом этаже есть зоомагазин. Там я видел в клетках хомяков. Просто прелесть. Все время грызут семечки и пукают. Могу взять пару. Одного мне, одного вам…

- Грызунов?

- А что?!

- Хм! Ладно, но пары будет недостаточно. Надо не меньше десятка.

- Зачем так много?

- Духи не потерпят жлобства, могут и разгневаться. Жертвоприношение должно соответствовать…

- Жертвоприношение? Ой! Вы знаете, хомячков будет жалко. Такие крохотные. Ушки торчат. Все время грызут…если их того…и пукнуть больше некому будет. А начальник отдела подойдет?

- Да вы что?!

- А сосед по лестничной площадке? С дрелью и молотком?

- Вы - страшный человек…

- Жаль, я за каждого по тысяче добавил бы.

- Попробуем иначе.
Адепт практической магии извлекает из холщового мешочка щепотку сушеной травы и бросает в чашу. Снимает с бутылки пробку, и доверху наполняет жидкостью фарфоровую емкость.

Нос тощего гражданина мгновенно улавливает запах водки.
- А вы на работе пьете? Нам бы так. Мы и на природу не выезжали бы. У нас, если только унюхают…

- Это для духов.

- Весь цивилизованный мир уже давно потребляет водку отдельно, травку отдельно. Мне можно попробовать?

- Ни в коем случае. Духи не поймут, не простят, покарают, – говорит адепт, и в голосе его звучат нотки раздражения.

- Не больно и хотелось. Мне бы только жениться…

- У вас уже есть кто-нибудь на примете?

- Да, - посетитель демонстрирует  несколько кадров на экране сотового телефона и хвастается. – Наталья Николаевна и Софья Михайловна.

Шаман близоруко щурится.
- Две?.. А почему женщины сняты со спины? Вы маньяк?

- Нет, – отрезает бухгалтер. - Они - маньячки; к каждой запятой цепляются. Ревизоры, одним словом. Им в глаза боязно смотреть, не то что... Я тут подумал на досуге, родственника они гнобить не будут. Да и лучше я кого-нибудь из них...чем они меня...

- У меня плохие предчувствия.

Кошелек спешно перекладывается из одного кармана в другой.
- Больше не получите.

- Но…

- Начинайте, - настаивает клиент.

- Хорошо, - адепт со скрипом покидает кресло, откуда-то из темноты выхватывает огромный
бубен и принимается косолапить вокруг стола. По офису разносится тихое и мерное: бум, бум, бум…
На третьем круге он тянет руки за спину и издает звуки похожие на карканье.

- Что вы делаете? – недоумевает бухгалтер.

- Восхожу в небеса.

- А это не опасно?

- Помолчите, не мешайте. Я выступаю посредником между духами и людьми…

Посетитель послушно исполняет указание и звука не издает еще три круга, пока шаман не затягивает невнятную песню.
- Вы поете?

- Это не я пою, это духи поют моими устами, - посредник стягивает густые брови к переносице.

- Ну и мелодия. Я, вот, заметил у вас на музыкальном инструменте инвентарного номера нет. Непорядок. Первая же комиссия наложит такой штраф, мало не покажется.

По телу шамана прокатывается мелкая дрожь.

- Транс? - интересуется посетитель.

- Нервы, - отвечает шаман, падает в кресло и спешно смачивает горло из чаши.

- А теперь духи пьют вашими устами водку?

У шамана в глазах растерянность. Он с ужасом смотрит на сосуд в руке, смотрит на посетителя, на сосуд, на посетителя и угрожающе шипит:

- Пейте.

- Так это, нельзя же мне. Духи того, осерчают.

- Пейте, - шаман замахивается полированным черепом. - Я не хочу один отдуваться.

- Но, - сомневается посетитель. – Разве, что за коллективную ответственность...
Осторожно принимает фарфоровую плошку, залпом осушает и брезгливо сплевывает траву себе в кулак.

- Да, вы что! – стонет адепт практической магии. - Чуть надо было. Зачем все?

- Чтобы нести большую ответственность.

Бубен выскакивает из ослабевшей руки.
- Теперь нам точно кранты.

Дно плошки гулко стучит о стол, трава из кулака незаметно стряхивается под стул.
- Тогда наливайте еще. За наш упокой. Только без этой соломы. Бр-рр!

- Вам надо срочно уходить. Немедленно.

- Может, все-таки еще по одной? – призывно блестят глаза бухгалтера.

- Мне надо остаться одному, замаливать грехи. Обряд очищения...

Посетитель косится на пятиугольный кусок шкуры.
- Ну, раз вам приспичило что-то там подчищать…

- Конечно, конечно, - шаман загибает вверх щетинистый край и протягивает купюры. -  Вот ваши шесть тысяч. Только быстрее...

- Семь. У меня редкий случай. Забыли?

- Да, да, редкий, – адепт добавляет  еще купюру, берет посетителя под руку и тянет к выходу. – Советую обратиться в соседний офис к колдуну Вуду.

Клиент нисколько не сопротивляется, послушно следует к двери.
- Я у него уже был.

- И...и? – в голосе шамана звучит тревога. – Как он? Как себя чувствует? Со здоровьем у него не очень. Сердце пошаливает.

Посетитель прячет деньги в кошелек и соглашается: 

- Я заметил. Его и на пару минут не хватило. Забился в угол, глаза выпучил, лицо скорчил. Вылитый зомби...

- О, духи! – хозяин офиса силой выталкивает посетителя из помещения и закрывает дверь.

И тут свеча на столе неожиданно гаснет и в кромешной тьме раздается шепот:
- Мы здесь, мы здесь. Хорошо, что этот человек ушел. Хорошо... очень хорошо...