Рассказ рыбака

Юрий Анников 2
                Рассказ рыбака
                (или «Умный и хитрый – не одно и то же!»)

   Любитель подлёдного лова пришёл на Волгу. Облюбовав место, пробурил лунку. Уселся в предвкушении рыбацкого сладострастия!
   Со стороны берега стояло дерево. На нём уселась ворона и стала ублажать рыбака своим вокалом. Тот, (на всякий случай!), стал отбрасывать выловленную рыбёшку так, чтобы за его «ополушубленным» телом ворона добычу не видела. Но ворона продолжала воодушевлённо орать! Поймав уже несколько рыбёшек, рыбак вдруг озадачился: а почему бы орущей «болельщице» не взлететь и не увидеть столь желанную для неё добычу?! Повернулся сам посмотреть, а рыбы… нет! Лишь недовольная ненужным контролем напарница по преступлению лениво взлетела. Они обе поняли, что здесь им уже делать нечего. И пора меняться ролями на новом месте!
   Такие вот нравы у астраханских ворон.
   После этого начинаешь понимать оправданность ужесточения наказания при групповом преступлении!!

  P.S. По поводу второй части заголовка.
Для меня главное в рассказе - повод к размышлению. Так что: подумаем?
Добрый ум просветляет, позволяет обрести «компас» направленности верного пути к упорядоченной гармонии ВСЕГО во ВСЁМ. Тёмный ум с госсекретарём по имени «Хитрость» - имеет целью собственное благополучие за счёт других. С девизом ВСЁ для МЕНЯ.
  Нынешняя жизнь, расталкивая локтями малейшие сомнения, призывает к отождествлению понятий «Умный» и «Хитрый». Мол, это – почти синонимы!
  Так вот: да, оба качества и высокий ум, и хитрость – достойны удивления своей неординарностью, даже… Но!! Восхищение хитростью – лишь изощрённая приманка. Кого? Не зря народная мудрость дала бывшему светоносному ангелу определение: «лукавый».
  «Умный» и «Хитрый» - не синонимы, а две совершенно разные характеристики разума по разному ВОСПИТЫВАЮЩИЕ вас, ваших детей. С направленностью к получению ОЧЕНЬ РАЗНЫХ результатов!
  Хитрость – блудная дочь разума.
  И, заметьте: нынешняя жизнь буквально пронизана призывом: ВСЁ для МЕНЯ! А потому без малейшего сомнения восхищается хитростью!