Сказка для Евы, ч. 5

Марина Бэлл
А еще они очень любили готовить вкусные сладости: булочки, крендельки, пирожки с разными начинками.

Жили мы возле мельницы, и это было очень удобно, потому что не нужно было далеко таскать мешки с мукой на пекарню.
Отец мой любил захаживать вечером к соседу-мельнику, чтобы поболтать  и выпить по чашечке чая со свежими бубликами. 
Был мартовский вечер, и отец, по заведенной давно привычке, заглянул на огонек к своему другу. Пока они пили чай и беседовали о делах насущных, жернова мельничные, знай себе, работали, перемалывая пшеничные зерна в муку.

Тут-то и пришла ему в голову идея, как сделать выпечку еще вкуснее.

Раздобыл мой отец два небольших гранитных камня, обработал их и сделал жернов. А вместо муки стал засыпать внутрь орешки. Перемолотые орешки он смешивал с сахаром и водой и подогревал на медных вращающихся сковородах, а затем делал из этой массы всяческие вкусности. А назвал он ее «Марципан», или мартовский хлеб, потому как дело, как ты помнишь, дорогая Лотта, происходило в марте.

Королю пришлась по душе такая еда, и от его двора стало поступать еще больше заказов, а наша семья стала знаменитой на все королевство. Однако в жизни часто выходит так, что немногие могут радоваться чужим успехам, так произошло и с нами, - сказав это, тетушка Гертруда вздохнула, и глаза ее стали какими-то совсем темными и грустными. Помолчав минуту, она продолжила свой рассказ:

- Однажды летним вечером, когда мы уже готовились ко сну, в наш домик громко и настойчиво постучали, так что сердце мое бешено заколотилось от страха. Да и было от чего колотиться – когда отец открыл дверь, в дом вошла странная женщина.

Несмотря на то, что было лето, она была одета в длинное черное платье из бархата, рукава и ворот которого были оторочены мехом. В руках женщина держала какой-то тяжелый мешок. Мрачно оглядев наше жилище, женщина произнесла, обращаясь к отцу:

- Ты и есть тот пекарь, который готовит хлеб для королевского двора?

Отец кивнул:

- Да, это я.

- А знаешь ли ты, что другие пекари в округе Любека терпят убытки, потому что их бублики и крендели покупают все меньше и меньше?

- Откуда же мне знать? Я работаю с утра до ночи, чтобы прокормить семью, жена моя только недавно родила вторую дочурку, и я теперь вынужден трудиться за двоих, чтобы все успеть. Вот подрастет малышка Гертруда, она будет помогать...

- Довольно болтовни, пекарь. Я предлагаю тебе мешок золотых монет взамен рецепта твоего нового хлеба.

- Но ведь это я его придумал! Если все пекари станут печь такой же хлеб, моя семья разорится.

- Ты не понял. Речь идет не обо всех пекарях, а об одном. Он давно мечтал стать единственным поставщиком хлеба для королевского двора, а ты ему здорово помешал со своей ореховой выпечкой. Он продал мне душу за то, чтобы я сделала его королевским пекарем,- с недоброй улыбкой процедила сквозь зубы ночная гостья.

- Бог мой, да кто же Вы? - испуганно спросил отец, не понимая, что происходит.
 
Я в это время лежала в своей кроватке и боялась пошелохнуться. Если бы ты знала, милая Лотта, как мне хотелось, чтобы страшная женщина поскорее ушла и оставила нас в покое! - горестно вздохнула тетушка Гертруда.

- Зачем тебе знать? Говори рецепт, получишь кучу денег, и я исчезну, словно меня и не было, - ухмыльнулась ночная гостья.

- Сожалею, уважаемая незнакомка, но пойти на этот шаг я не могу.

- «Уважаемая незнакомка»! - передразнила его женщина, и лицо ее при этом исказилось до неузнаваемости, - да, если хочешь знать, я – сама Дратхар, могучая владычица колдовского леса и повелительница всех мерзких тварей, живущих в болотах! Сказав мне «нет», ты обрекаешь одного из членов своей семейки на погибель!

С этими словами колдунья бросила под ноги отцу свой тяжелый мешок, и в ту же секунду за окном сверкнула молния, и стены нашего дома задрожали...

ч.6: http://www.proza.ru/2011/09/08/1093