Приятие сознанием

Людмила Либерцева
Иван Охлобыстин прокомментировал "ПРАВМИРУ" свое намерение баллотироваться в президенты на выборах в 2012 году. Одной из задач он определил подготовку почвы для грядущей в будущем монархии в стране. "Православие и мир" опубликовал интервью, где были такие слова Ивана Охлобыстина: - В ближайшие дни меня сотрут в порошок...
"Старцы наши говорили, что рано или поздно мы придем к монархии. Но на пустом месте она не возникает. Для этого сначала нужно общественное обсуждение, приятие сознанием большинства, что это может быть, потом – появление института, и уже потом – возрождение империи, монархия" - так говорит Иван Охлобыстин.  И это он верно говорит, только общественное обсуждение разным может быть... 
И хорошо бы без "порошка".
Иван Охлобыстин как "хлобыстнёт", так фейерверки вкруг туч и белая пирамида. Человек с перехлёстом.  К слову, расскажу о встрече с его рассказом:

Моя взрослая дочь - мать двоих детей нашла на даче два журнала "Русский Пионер" ещё запаянные в целлофан, никем не читанные, неизвестно откуда появившиеся в нише икеевского стеллажа. Название могло бы умилять бывших пионеров нашей страны, если бы слово "русский" не было бы написано малюсенькими буковками. Почему? Может быть от противного? Чтобы привлечь внимание, чтобы вглядываться, задаваться вопросом?
Главный редактор - Андрей Колесников, стало быть муж купил. Для него Колесников - имя! "Коммерсант"...Ъ :)

Нашла дочь свеженький "журнальчег" литературный иллюстрированный и решила почитать на сон грядущий. Сразу же после рекламы, на восьмой странице главный редактор, что называется, пальцем указал, где надо прочитать, признаваясь, что сам оторопел от колонки Ивана Охлобыстина, дескать, в себя прийти не может.

Почувствовав стебовый подтекст в выше предложенных премиях журнала Пушкину, Толстому и Достоевскому, а так же в праздновании ДР журнала именно 22 июня в 4 часа утра в качестве шутки (нешутошной), дочь тут же и принялась читать о.Иоанна(Охлобыстина). Тем паче, редактор заверил, что все написанное в документальной колонке этого автора - правда!
До правды мы все охочи.

Но как только открыла она нужную страницу, сразу прочла предупреждение, что как раз сие произведение не есть документальная журналистика, да и автор, кинодраматург сам обозначил жанр, как художественный рассказ, но , дескать, от этого не легче...
Наверное, меня все это насторожило бы, но дочь принялась читать.

Если вкратце, то сюжет развивался так:
"В 1999 году мне пришлось находиться на Балканах в составе телевизионной группы, ныне уже не существующего канала ТВ6. Поездка изначально носила рискованный характер, поскольку страну, куда мы приехали снимать Пасху Христову, бомбила Америка" - сообщает автор от первого лица.

Итак, назовем автора лит.героем рассказа, который по ходу событий оказался вдвоем с некрещеным букинистом-евреем у стен православного монастыря, неподалёку от которого вдруг "что-то звонко ухнуло, потом то ли запела, то ли закричала женщина и кроны дальних деревьев озарила вспышка". Спутник лит.героя, в ту пору еще тележурналиста, "мудро" предположил, что в деревне свадьба, где можно найти гостеприимство. Когда набрели во тьме на жилой дом, где "раздавался то хохот, то звериный скулёж, то чем-то металлическим колотили в стену" они заметили во дворе на металлической балке повешенного мертвеца. Это оказался мальчик лет десяти - двенадцати с "разбитым в мясо" лицом. На правой руке его не было трёх пальцев. Ещё капала кровь.
Хохочущие мужики в камуфляже волокли на улицу кричащую молодую женщину, и у забора принялись рвать на ней одежду.

В кромешной мгле букинист Аркаша сумел отыскать вилы и лопату, и через минуту он перерубил этой лопатой позвоночник одному из насильников у основания черепа, а лит.герой "с омерзительным хлюпом вставил под подбородок вилы второму насильнику и скинул его, как сноп размокшего сена с жертвы на землю".

Далее жуткий сценарий обретал всё более мрачные тона. Нашлись и еще зверски убитые люди,  нашлись и убийцы...
Искрошив пятерых насильников и убийц, члены которых тут же пожирали голодные собаки, герои на попутках вернулись в город, испытывая какое-то мрачное умиротворение, словно были привлечены высшею силой для  выполнения страшной, но необходимой работы.
И мне почему-то вспомнились филистимляне...

Утром дочь пыталась рассказать мне, что она прочла, но в глазах стояли слёзы и трудно было связать слова. А рассказ Ивана Охлобыстина называется "Предназначение".  Написано сильно и страшно, я не ожидала.
Мы привыкли к шуткам автора и какому-то наружно легкому переменчивому роду его деятельности, к его отцовской нежности  в семье, к часто отрицательным ролям в кино, и даже не удивляемся уже, увидев его в рекламе. И вот такой неординарный тяжелый рассказ.

Тогда подумалось, что  уже более двух тысячелетий прошло, как Христос дал Новую Заповедь человечеству, но живём мы всё еще в Ветхом Завете, может, до Моисеевых скрижалей еще, отливая золотого тельца. В мире происходят все те же зверства. Только единицы достигли новозаветной любви, и мы их причисляем к лику святых.

И пока люди такие, какое царство получится у нас? Разве что очередное подобие Вавилонской башни...
Дыхание Божие в день Пятидесятницы пронизало мир, и в нём родилась Церковь. У нас же большинство видят в Церкви религиозную организацию, когда таковой она не должна быть по определению. Церковь — не религиозная организация, а сообщество людей, живущих в Царстве. И царство земное - символ Царствия Божия. Церковь для духовного человека - жизнь со Христом. Новозаветное Царство духовно, и до такого восприятия надо дорасти.
Очевидно, историческая смерть народа начинается с духовной смерти, и зависит от той жизненной силы, которую даёт ему Бог. Эту жизненную силу надо хранить. И так же, как жизнь отдельного человека, жизнь целого народа зависит от того, как распорядится он этим Божиим даром.
И пока мы не видим в современном мире ни одной такой монархии, ни одной христианской империи...  До монархии надо ещё захотеть дорасти. Потому что монархия - это строгая иерархия. А иерархия - это смирение. А смирение - это любовь.