Что Вавилон, что Рим прекрасный

Ладыгин Иван Андреевич
Что Вавилон, что Рим прекрасный? -
Они не ровня тебе друг!
И Амстердам – напиток страстный
Не скрасит мой хмельной досуг!

Что Петербург? Париж сердечный?
Венецианская земля?
Зачем мне Лондон мокрый, грешный?
Все хмуро, серо без тебя.

Ты пахнешь медом и стихами.
Слезам ты веришь и мечтам!
Здесь каждый день за облаками –
Здесь рад дождю я и ветрам!

Твои огни, как взрыв салюта.
Твои дома просты, как смех.
Познал я прелести уюта
Среди твоих чудных потех.

Здесь первый раз за честь я дрался
Здесь первый раз учился лгать.
И в первый раз я здесь влюблялся.
Здесь в первый раз я стал страдать.

Ты как Парнас сияешь музой!
И твой фонтан, как млечный путь.
Я дорожу твоим союзом,
Ведь ты мне Родина и суть.

Что Вавилон, что Рим прекрасный? -
Они не ровня тебе друг!
И Амстердам – напиток страстный
Не скрасит мой хмельной досуг!