Ужас Non Stop

Алишер Таксанов
(Персональный сайт
Ядгара Норбутаева)

После окончания сеанса подростки выходят из кинотеатра, на афише которого огромный, бросающийся в глаза анонс - здесь демонстрируется захватывающий кинофильм - «Узбекистан – государство с великим будущим». Категория – ужасы, мистика, шок, чёрный юмор. Детям до 16 лет вход воспрещен. Сеансы: 18.00, 20.00».
Лица пацанов бледны, их трясет от пережитого страха, рубашки насквозь пропитались липким потом.
Один, заикаясь, говорит другому:
- Слушай, я теперь спать не смогу, ик-ик, везде мне будет мерещиться этот девятипроцентный ежегодный рост Валового национального продукта, ик-ик! С этого дня только при включенных люстрах и светильниках лягу в кровать, ик-ик.
- Да-а, кошмарный фильмец, колени до сих пор мелкой дрожью исходят, диафрагму спазмы перехватывают - отвечает второй, с искажённым от нервного тика лицом.
 – Ух ты, ведь эти пять принципов построения узбекской модели перещеголяли по крутости даже царство Дракулы, и пять пальцев-бритв убийцы во сне Фредди Крюгерра. Теперь я один и в туалет сходить побоюсь. А, помнишь тот момент, когда президент республики объявил о массовом подъёме духовности и возвращения к средневековым ценностям, тут я и вовсе струхнул. Такая компьютерная графика этого загробного мира – в аду, наверное, не так уж жутко... А про верховенство закона и говорить не хочется, тем более вспоминать... Хорошо, что девчонок с собой не взяли – они бы точно там в обморок упали на том эпизоде, когда начались изменения в системе кредитования малого бизнеса и поддержке частного предпринимательства...
- Ох, и меня аж передернуло, когда сторонники шоковой терапии выпустили зомби-ваучеры, но президент-герой дал им достойный отпор, заявив о поэтапном и эволюционном переходе к рынку, причём с обязательной социальной защитой... Как рычали на него те ортодоксы старого режима! Брррррррр!.. А эти чудища, что мечтали сломить колени народу, сделать его зависимым и хуже других – так ведь настоящие, взаправдашние вампиры!
Тут их остановили одноклассники, которые пока ещё только собирались подойти к кассе, чтобы купить билеты.
А толпа вокруг этой кассы была огромная, бурлила, всем хотелось попасть на сеанс. Где-то уже вспыхивали мелкие стычки, слышалась ругань в отношении тех, кто пытался протиснуться к окошечку без очереди.
- Пацаны, ну, как ужастик? – поинтересовались подошедшие.
- Слушай, режиссер этой ленты явно сумасшедший, а подобный сценарий накатал какой-то шиза-олигофрен с параноидальным воображением, - стараясь успокоиться, прийти в себя после острых ощущений полученных в зрительном зале, сообщил первый паренек. – Такое мы увидели, что поджилки до сих пор трясутся у нас обоих. Самые страшные моменты там, это когда про реформу в сельском хозяйстве, где всем, типа, владеет фермер-дехканин, и про энергетическую и зерновую независимость, когда цены на бензин и хлеб соответствуют высокому росту доходов населения.
- Нет, нет, страшнее всего идеология национальной независимости! – перебил его второй. – Она объявлена самой важной в духовной политике, и души мертвецов там летали над живыми и пугали всех опасностью фанатизма и сепаратизма. Мы оба не замечая того обливались слезами, когда таможенники и милиционеры отважно брали штурмом склады с продукцией массовой культуры и ставили препоны проникающим в страну средствам информационных войн. Кровь лилась рекой. Демократический фундаментализм огрызался трупами и пулеметным огнем, а пережитки коммунистического прошлого когтистыми лапами душили суверенитет и политику индустриализации и модернизации стратегических отраслей народного хозяйства...
 
В это время из кинотеатра шестеро санитаров вынесли на носилках три трупа – одного старика и двух старушек, чьи сердца разорвались в тот момент, когда по ходу действия фильма в страну ринулись иностранные инвестиции, и началась конвертация узбекской валюты. Ребята переглянулись. Один из них нерешительно сказал:
- А может... не пойдем, а? Страшновато что-то...
Другой не согласился:
- Да ты что! Фильм зашибись, наверное! Я давно хотел увидеть, как идет страшный процесс разгосударствления и приватизации, а также демократизации всех сфер политической жизни Узбекистана...
Но первый парень видимо уже всё решил для себя:
- Иди сам... мне еще нет шестнадцати... Через месяц только...
- Как хочешь, - хмыкнул его приятель, потом обратился к уже просмотревшим фильм товарищам: - Ну чё, советуете сходить?
И получили честный ответ:
- Сходи. Только запасись таблетками от сердечной недостаточности и памперсами, чтобы не обмочится от страха. Ужасный конец там... точнее ужас без конца!.. Ужас – non stop!

….Вот так «труды» Ислама Каримова и стали популярными – после того, как «Голливуд» на их основе решил снимать ужастики. Говорят, уже готовится продолжение по книге «Мировой финансово-экономический кризис и меры...», вот это будет настоящий блокбастер!