Воланд и Писатель

Денис Александрович Михеев
Писатель

И вот безлюден наконец
Рождественский бульвар.
Холма могучего венец
Здесь украшает тротуар.
Отсюда виден свет огней
Большого города, людей
Бесчисленные главы,
Что ищут золота и славы,
А что ищу я? Кто такой?
Кто жизни и мучениям моим  виной?
Сегодня праздник, Рождество,
На улице прохладно, тихо и темно,
Лишь фонарей безмолвных тихий свет
Да шорох складок моего пальто.
И снег, вокруг танцует снег,
Он был здесь год назад и век.
А я уверен не могу быть даже в том,
Что здесь меня увидят завтра днём...
Однако, что забыл я в этот час
В том месте, что похоже на Парнас,
Где созданный природою подъём
От ветра защищает мой родимый дом?
Где раньше были первозданные холмы,
Сейчас блестят огни ночной Москвы.
И вниз и вдаль умчится бурная река,
А вместе с нею и моя душа...

Воланд

Вы всё глядите в бесконечность?
Найти в земном надеетесь вы вечность?

Писатель

Я что, неправ?

Воланд

О нет! Вы очень правы!
Хотя на то лишь ваше право,
Прошу вас выслушать меня.

Писатель

Вы кто такой? Вы вне себя?

Воланд

О! в этот вечер вы скептичны.

Писатель

Мы что, знакомы с вами лично?

Воланд

Я с вами да, а вы...
Пожалуй, не совсем знакомы.
Да и с какой поры
Вам так важны приличия законы?

Писатель

С тех пор, как незнакомые мне лица
Тревожат мой покой.

Воланд

Зачем же вам так злиться?
Я к вам пришёл не от безделья.
Есть у меня к вам предложенье.
Тут вспомнились мне времена,
Когда здесь не ступала ни одна нога,
Когда и даже в планах не была Москва,
Я так любил захаживать сюда,
Когда ещё я был другой,
Когда ещё боялся за покой...

Писатель

Ах! точно не совсем вы здравы.

Воланд

Я много тысяч лет здоров,
И буду здравствовать, хотя вы правы...
Болит лет триста уж нога,
Хотя пройдёт уж скоро, века через два.
Но выслушайте ж наконец меня.
Сейчас над нами вспыхнет яркая звезда.

Писатель

Так кто ж вы наконец?

Воланд

Я хаоса и пустоты вдовец,
Поставленный над этим миром
Против воли вечной силой.

Писатель

Безумна ваши фразы,
Но, чёрт возьми, вот же зараза!
Я почему-то верю вам.

Воланд

Как вы сказали?
Чёрт? Вы угадали,
Можно так.
Но имя Воланд больше мне по вкусу,
А, впрочем, дело ваше.

Писатель

Но на что я вам?

Воланд

Ох! вы не тянете на труса.
Прошу довериться моим словам.
Не надо делать из меня того,
Что я не есть.

Писатель

Но ведь вы зло!

Воланд

Я зла вам делал?

Писатель

Вроде, нет.

Воланд

Не "вроде" - точно. Вот ответ.
Зачем разбрасывать слова?

Писатель

Простите смертному.

Воланд

Всё это ерунда.
И я был жизнен, смертен...
Но почему же все на свете
Используют сей дар как оправданье?
Наиглупейшее для жизни примененье -
Впустую тратить на смиренье,
Сим превратив её в пустую драму,
Когда так мчатся годы за спиной...
Прошу же вас! За мной...

Писатель

За вами? Что ж извольте...
Но один момент! Постойте...
Вот на что я вам?

Воланд

Лишь верьте вы моим словам.
Я всё вам расскажу и покажу.

Писатель

Ни на секунду более не задержу.

Воланд

Вот это верно. Время даже мне
Подвластно не всегда.
Живёте вы в забавнейшей стране,
Вот помнится, лет семьдесят тому назад...
Оставим толки и раздумия о временах былых,
Сейчас вы сами все узрите их.

Писатель

И правда, ветер стих...

Воланд

Да оглянитесь хоть на миг!

Писатель

Ах! мы за городом уже!

Воланд

Подумайте! Мы всё ещё в Москве.

Писатель

И правда, то же место, тот же холм,
Но город потерялся в полотне времён.

Воланд

Но обратите взгляд свой к небесам.

Писатель

Ох! Очень яркая сегодня здесь звезда.

Воланд

Какой же день сегодня?

Писатель

Рождество.
Ах точно!.. Что же... Это сон?

Воланд

Нет, там на юге - Вифлеем.

Писатель

Покажете?

Воланд

Я не за тем
Пришёл к вам. Просят вас
Об этом написать.

Писатель

О том, как вифлеемская звезда горела
В тот день, что был тысячелетия назад,
О вечере, зиме, покое и о снеге,
И о луне, блестящей словно бриллиант?