Человек на луне

Денис Александрович Михеев
… Лунный свет… Никаких признаков жизни в тихом-тихом сквере, на тихой-тихой улице в тёмную-тёмную ночь. Мало где, не только в Лос-Анджелесе, но и в целом мире можно найти место, более подходящее для уединения и размышлений. Но Саманте это удалось в тихую ночь в конце июня. И, похоже, ей одной. Этот оазис тихой размеренной жизни посреди никогда не спящего, вечно занятого и куда-то, самому непонятно куда, спешащего мегаполиса. Бедняжку только что бросил парень, в 19 лет не так-то просто это пережить. Наплевав на все опасности, подстерегающие молодых девушек ночью в скверах, она пошла туда. Никогда ещё она не уходила так далеко от дома. Она просто шла вперёд, куда глаза глядят, пока не наткнулась на это уютное местечко. Она не была даже уверена, что ещё находится в Лос-Анджелесе. Она даже не была уверена, что находится на этой планете, в этом жалком мирке, куда была выброшена, обречённой на страдания 19 лет назад. Такие депрессивные мысли одолевали её, хоть она и прожила счастливую жизнь: любящие родители, беспечное, безбедное счастливое детство, успехи в институте, вполне достойное начало новой, взрослой жизни. Такие мысли захватывают твой разум когда теряешь близкого человека или происходит что-то ужасное. Мир казался таким пустым, жизнь бессмысленной, человеческая природа омерзительной. Всё изменилось. Она присела на скамейку.
Только луна осталась прежней. Чарующая, манящая, такая близкая и такая недостижимая. Свет. За тысячелетия своего существования человек изучил (или, по крайненй мере, думает, что изучил) далёкие планеты, звёзды, галактики… А луна какой была прежде, такой и осталась. И всегда будет такой.
- Знаешь почему ты ей так любуешься? Знаешь почему она так привлекательна? Знаешь почему она богиня звёздного неба?
- Вы о чём? – ответила Саманта безразличным тоном таинственному страннику, оказавшемуся в столь поздний час в этом месте. Она даже не удосужилась посмотреть на него.
- О луне, конечно. – рассмеялся незнакомец.
- А! О ней. Не знаю.
- И я не знаю. Наверное, человеку лучше не знать такие вещи и просто любоваться ею.
- Наверное это так.
- Это так, поверь мне.
- Но почему?
- Есть вещи, которые не становятся лучше, если узнать их природу. Лишь наоборот. Человеку свойственно разрушать, а не созидать.
- О да! Это так.
- А ты откуда знаешь? Ты ещё так молода. В твои годы ещё не следует думать о таких вещах.
- Мне… Мне 21. Я уже взрослая.
- Ты не будешь таковой, пока говоришь так. А я старше тебя больше, чем в 2 раза и говорю, что отдал бы многое, чтобы назвать себя ребёнком. Не надо этого стесняться: это самая лучшая пора жизни и её никогда не вернуть. Никогда не вернуть детскую непосредственность, любознательность, романтичность, простое и единственно верное отношение к миру – и счастлив тот, кто сможет пронести все эти качества через многие года своей жизни и не позволит призме циничности исказить их цвета. Многие бы всё отдали, чтобы заново вернуться в своё детство, юность…  Но взрослеть тоже необходимо. Ради человечества. Только когда весь мир повзрослеет Земля станет пригодным для жизни местом, а пока этого не произошло некоторым приходится отдуваться не только за себя. Поверь, думать о судьбе человечества, любить его и заботится приятно, но очень трудно. И это очень неблагодарное занятие, скажу я тебе. Тебя никто не полюбит, никто не скажет спасибо. Привлекают, почему-то плохие люди. Некоторых людей тянет к тем, кто унижает и ненавидит их и порой они даже не подозревают, что по-настоящему любящий человек, а вместе с ним и счастье были так рядом, стоило лишь задуматься: «А это ли мне надо?», понять это, протянуть руку и сказать пару простых слов – ничего сложного. Иногда кажется, что плохих людей больше. Но это не так, не дай им обмануть себя. Запомни на всю свою жизнь то, что я сейчас скажу тебе. Хороших людей всегда больше, но плохие всегда на виду, поэтому и кажется, что их больше. Это не так. Тебе встретятся и те, и другие. Даже преступники бывают привлекательными и порой их дело выше, чем дело тех, кто называет себя «добрыми людьми». Следуй за хорошими, и (нет, не ненавидь) игнорируй плохих. Пусть они оскорбляют, унижают тебя, не заботятся о тебе, главное, чтобы ты не стала такой же. Тогда ты проживёшь счастливую жизнь. Но не абстрагируйся от всего плохого, а старайся, когда это возможно, побороть это и начни с себя, посмотри на человека в зеркале: только познав себя и поборов в душе зло мы становимся людьми, взрослыми. Мы этот мир, мы его дети и в наших силах вылечить его для тебя, меня и целой человеческой расы. Я прожил счастливую жизнь и ни о чём не жалею. Вообще, не жалей ни о чём, что было: этого не вернуть, и не думай о будущем: его нет. Живи настоящим. И никогда не останавливайся пока не получишь от этой жизни всё.
- Мне 19 и меня бросил парень…
- Но ведь жизнь продолжается, не так ли?
- Да. – Саманта впервые улыбнулась и почувствовала необыкновенный прилив сил.
- И она будет продолжаться пока у тебя есть время просто сидеть и любоваться на луну. Она будет яркой и полной пока ты веришь в простое чудо и не позволяешь мусору вроде того, о чём говорят новости, будь то убийства, ограбления, изнасилования и т.п. забивать твою светлую голову – ничто в мире не достойно этого. Слышишь? Обещаешь мне, что последуешь моему совету?
- Да, спасибо, вы мне очень помогли.
- Ну раз так, я помог ещё одной потерявшейся душе. И это делает меня счастливым. Ты мне тоже помогла.
- Но не так, как вы мне… - она впервые посмотрела на мудрого человека. Он выглядел не таким старым, да и одежда говорила об обратном: всё сверкало в лунном свете, лицо закрывала шляпа с очками. Вот он – современный философ.
- Не говори так. Это неправильно. Добро нельзя измерить, его не бывает больше или меньше. Это добро. Считают только зло, а каждая капелька добра бесценна и перекрывает собой океан зла.
- Жизнь продолжается…
- Твоя да. А моя, я чувствую, подходит к концу, но, как я уже говорил, я ни о чём не жалею… Если бы мне предоставили возможность прожить свою жизнь заново, я бы прожил её точно так же… Я счастлив и умру счастливым. Прощай! И…
- Что?
- … спасибо тебе.
- И вам тоже спасибо за океан добра! Подождите! Как вас зовут?
- Называй меня… Лунный Странник. И помни о том, что я сказал тебе, чтобы я со спокойной душой отправился в последнее путешествие.
- Конечно! Я никогда вас не забуду…
Человек пошёл вперёд, но, почему-то двигался назад пока не исчез в темноте. Исчез так же внезапно, как и появился в жизни этой молодой девушки, озарив её душу лунным сиянием. Лунный Странник… Как красиво! Она в последний раз посмотрела на луну и пошла домой. О чём же говорил этот странный человек? Он выглядел так молодо и был готов умереть. Она будет очень по-нему скучать, хотя и знала его всего минут пять, но чувствовала, что уже была знакома с ним всю жизнь. Его слова казались такими знакомыми… Он не думал о себе и отдавал всю душу, все жизненный силы другим – вот настоящий герой. И чудо, что он дожил до своих лет (если его слова были правдой, а он не мог лгать). Великий человек! Спасибо! Так думала Саманта, ещё каких-то пять минут назад несчастная.
… Лунный свет…