На дороге лежал камень

Галина Савинкина
      На дороге лежал камень. Обычный: серый и гладкий. Дорога шла по краю обрыва, а внизу текла маленькая речка. По дороге ходили редко, ездили ещё реже. Цветов вокруг было мало, зато много полыни, а пыли на дороге ещё больше. Так что жизнь у камня была неинтересной и бедной событиями.
      За последнее время их произошло всего три. Весной рядом с ним вдруг вырос цветок. В солнечные дни цветок отбрасывал на камень кружевную тень, и эта тень некоторым образом связывала их. Как-то ребятишки, играя у дороги, мелом начертили на камне крест. Дети потом убежали, а крест долго красовался на камне, пока дождь не смыл его. А однажды две бабочки, резвясь, сели на гладкую поверхность и принялись дружно складывать и расправлять крылышки.
      Всё, больше событий не было. И камню было бы очень скучно, если бы он это понимал. Но он этого не понимал. Как уже говорилось, это был обычный камень, а камням скучно не бывает. И весело тоже. Поэтому, когда ночью об него споткнулся человек, ушиб ногу и упал, то камню было никак, а вот человеку досадно и больно. Рассерженный, он поднялся, схватил камень и бросил его с обрыва. Камень покатился вниз, а человек, хромая, пошел дальше. Он был доволен, хотя и хромал. Он думал, что сделал камню хуже, а на самом деле он сделал ему лучше, и если бы он это знал, то, наверное, не поленился бы слазить за камнем и положить его на место. Бывают такие люди.
      Утреннее солнце, взойдя, не увидело камня на прежнем месте. Он теперь лежал в мягкой траве у самой реки, и на него из воды посматривала лягушка. Камень занял её место на берегу, куда она выползала днём посидеть и подумать. И теперь лягушка не знала, как ей быть. Впрочем, она быстро разобралась в ситуации. К полудню камень нагрелся на солнце, и лягушка, хотя и с трудом, вскарабкалась на него. Она долго сидела, нежась в солнечных лучах, очень довольная и собой и жизнью. Когда ей становилось очень жарко, она спрыгивала в воду, чтобы охладиться, а потом снова залезала на тёплый камень.
      А камень к своей новой жизни остался равнодушен. Его жизнь круто и волшебно изменилась, и явно к лучшему, но он этого не понял и не оценил. Обидно, когда природа создаёт тебя таким бесчувственным.
      «Хорошо на камне», – так, должно быть, думала лягушка. Если бы она могла мыслить философски, она пришла бы к другому заключению. «Хорошо, что я не камень», – решила бы она для себя. Но это было бы чересчур сложно даже для такой сообразительной лягушки.