О чём молчит светофор

Виктор Румянцев
Светофор стоит на этом перекрёстке с незапамятных времён. Его установили ещё тогда, когда дорога была не улицей, а шоссе, ведущим из города, и перекрёсток служил только лишь для того, чтобы позволить грузовикам добираться до строек. Это сейчас обе улицы залиты асфальтом, возвышаются многоэтажки и стоят магазины, а тогда здесь стояла пыль при ясной погоде и непролазная грязь в ненастье.

Светофор почти не изменился с тех давних пор – несколько раз его красили, два раза модернизировали, ну и лампочки меняли время от времени. Хотя стоп... Да, точно – три раза светофор поучаствовал в авариях. Ну да, три... В первый раз его почти вырвал из фундамента «Камаз», зацепив прицепом, потом юнец на обшарпаной «Волге» не вписался в поворот и совсем недавно шикарная «Ауди» безжалостно протаранила Светофор. За рулём была не блондинка, но и брюнетки тоже любят болтать по телефону...

После напряжённого трудового дня Светофор перед полуночью выходил из режима и устало помаргивал жёлтым огнём до шести утра, сквозь дремоту поглядывая на проезжающие мимо него машины. В шесть часов Светофор сладко потягивался и приступал к работе, пристально следя за движением автомобилей и пешеходов. 

Вот на его первый красный огонь рядом плавно затормозил старенький «Жигулёнок», загруженный рыбацкими принадлежностями. Светофор хорошо знал водителя – пенсионер дядя Миша часто ездил на рыбалку. Раньше с женой, теперь, когда её не стало, в одиночестве.
«Ни пуха, ни пера!» - пожелал старику удачи Светофор, переключившись на жёлтый.

С каждой минутой машин становилось всё больше и Светофор уже почти не отвлекался на на отдельные автомобили, полностью сосредоточившись на работе.

Часам к девяти напряжение немного спало и Светофор облегчённо вздохнул – хорошо, что ни одной аварии в это утро не случилось, ведь иногда полусонные водители сами не понимают, что творят и портят себе день, меняя из-за аварий свои первоначальные планы.

- Алло, Аллочка! Я тут в пробке застряла! Когда подъеду – не знаю, тут такое творится! – донеслось из окна остановившейся «Мазды»,- Да, да, не протиснуться и не объехать! Наверное, авария впереди... – блондинка лениво подводила помадой губы.
«Ну ведь это же надо так врать!- возмутился Светофор, - да тут на четыре перекрёстка вокруг ни одной не то что аварии, а просто ничего нет! Проспала, а на нас сваливает!»

- Петрович! Петро-о-ович! Я буду позже. Сначала на объект сгоняю, потом в контору. Ты без меня наряд на швеллер оформи! – крепкий мужик в «Опеле» в одной руке держал телефон, а другой что-то быстро записывал в блокноте.
«Всех дел не переделаешь, лучше за дорогой наблюдай!» - дружески посоветовал Светофор.

- Папа, а мы после школы в зоопарк поедем? – вопрошал лопоухий второклассник с заднего сиденья «Форестера».
- Поедем!
- Да-а, ты уже сколько раз обещал, а всё то «времени нет», то «мама заругает», то ещё что-нибудь!
- Так ведь и времени иногда нет и мама иногда ругается, - оправдывался папа.
«Правильно, пацан! Сам несколько раз слышал. Свози ты его, папаша,  в зоопарк, да и дело с концом!»

Завизжав покрышками, резко остановился «БМВ». Завоняло палёной резиной. В салоне грохотала музыка, вырываясь наружу тяжёлыми децибелами. В такт децибелам по рулю похлопывал рукой в перчатке бугай с короткой стрижкой. Светофор поморщился и торопливо включил жёлтый. «Бумер» с визгом сорвался с места, обдав Светофор сверху донизу  тяжёлым выхлопом.
«Бывают же такие децибилы!» - Светофор мысленно покрутил воображаемым пальцем у воображаемого виска.

На него облокотилась старушка. Светофор и её очень хорошо знал. Старушка почти каждый день переходила улицу, что бы попасть в магазин и в аптеку и возвращалась назад с нагруженной сумкой – для семьи и с коробочкой таблеток – для себя. Светофор знал, что старушка счастливо доживает свой век у дочери и двух её детей, не мешая никому и помогая всем.
«Ну и постой немножко, отдохни чуток. День длинный, успеешь нашаркаться!» - Светофор чуток придержал красный, давая старушке возможность отдышаться, -«Вот теперь иди, больше задерживать не могу – другие перекрёстки ругаться будут.»

«Ну сколько можно тебе повторять – я сто раз тобой помеченый!» - окрысился Светофор на вреднющего пуделя, поднявшего на него левую заднюю лапу, - «Каждый день одно и то же! Вы что, другой маршрут не можете выбрать?» Хозяин стоял рядом, лениво жуя жвачку. Светофор знал и хозяина – тунеядец, каких поискать! Жена на трёх работах горбатится, да по вечерам дома вяжет, а ему хоть бы хрен! Два раза в день выгуляет пуделя по полчаса, а потом всё время на диване валяется.

- Ну чё? Знатно покувыркались? Тебе понравилось? – спрашивает прыщавый юнец такую же прыщавую подругу. Светофор в смущении закрыл воображаемые глаза и уши:
«Совсем стыда нет! Да и ума тоже!»

- Я завтра на охоту! Утка, говорят, валом валит! – донёсся из «Киа» уверенно-сытый баритон.
- Знаю я твою охоту! Опять напьётесь и в баню с девочками? – ответсвовал истеричный женский голос.
- Ну, про девочек ты, как всегда, загибаешь! В баню пойдём, да и выпьем, конечно, не без этого! – уверенно-сытости в голосе заметно убавилось.
- За сезон шесть раз «на охоту» ходил – где они, утки твои?
-  Ну... Раз на раз не приходится, - совсем уже сник баритон.
- Какой из тебя, к чёрту, охотник? Дома бы  лучше петли на дверях смазал! Скрипят до ужаса! Ночью и в туалет не сходить, всю семью перебудишь!
- Дорогая, ночью надо спать... И неверно ты говоришь! Я – хороший охотник! Хороший!
- Да кто тебе это сказал? Баба какая-нибудь из бани вашей? Ну кто? Кто?!
- Утки сказали... – «Киа» плавно вошёл в поворот.
«Ну, про баб она загнула! Там и не пахнет бабами вовсе! Вот мужиками...» - Светофору даже додумывать стало стыдно.

К пяти вечера опять наступил час пик и Светофор трудился в поте своих линз три часа к ряду...

- Шеф, стой! Стой, кому говорят! – у Светофора затормозило такси. Светофор всегда считал такси своими дальними родственниками, потому что у них тоже были зелёный, жёлтый и красный огни по периметру.
- Шеф, в кабак! Душа горит и праздника желает!
- Кабаков в городе мильён, а я один! В какой тебя?
- Да в этот, как его? Ну ты знаешь!
- Знаю, когда принимаю! Выходи, пока не помог!
- Ну, зараза! – вылезший из такси  парень в злобе сильно пнул Светофор.
«Больно же! Я то здесь при чём? Сам не знает куда ехать, а пинается!»

Какой-то запоздавший «Бьюик» влетел на перекрёсток на жёлтый  и помчался прочь.
«Нарушаем?» - мигнул ему вдогонку красным  Светофор.

Полночь.  Не было аварий на этом перекрёстке. Значит, Светофор хорошо потрудился. Пора и отдохнуть.

«Ну, вы тут без меня не хулиганьте. Посмотрите направо, посмотрите налево... А я посплю немножко...» - и Светофор переключился на мигающий жёлтый...

07.09.2011  Рига