Жить

Молчанова
Такого яркого солнца не было давно. До того кружилась голова, что мимо проезжающие автомобили были только слышны. Казалось, что мои глазные яблоки весят не по 7-8 грамм каждый, а все полтонны.

Противный смог от кучи одинаковых серых дымоходов резал глаза. В нос бил душистый пар с примесями кваса, меда и почему-то плесени. Будто половина живущего здесь населения греется в предбаннике, разжигая в печке собственный мусор.

Вижу остановку с крышей! Я понимала, что мне просто необходимо сейчас же посидеть в тени. Иначе первый раз в жизни придется испытать шок после обморока. Двигаться было все тяжелее. «Еще пару шагов и я буду у цели!». У ЦЕЛИ? Черт! Неужели я так про себя сказала? Я произнесла самое пугающее меня слово за последние несколько лет.

Скамейка на остановке была подобна сейчас широкому ортопедическому матрасу. А ржавая полуразобранная крыша надо мной – балдахином из натурального шелка. Как же, оказывается, я устала… Интересно, какой длины я прошла путь? А проехала? Как будто, узнав километраж, я бы могла удивиться)) Или, наоборот, расстроится). Никогда не понимала, что такое «1 метр». Или «пройди от точки А метров 5 по ….вой улице, после направо и через пару метров увидишь точку В». Как это? Далеко ли это? Сколько длится этот маршрут по времени? Наверное, не зря гуманитария в школе мне давалась легче)).

Под «шелковым балдахином» стояла мусорка, которая напомнила о том, что я курю. Вытащив из заднего кармана мятую пачку, сообразила, что прикуривать нечем. И сигарета оказалась последней. Может, это знак? Пора бросать курить! Хаха! Конечно! Для начала бы отучиться постоянно ковырять пальцы)).

- Добрый день! – услышала я вдруг резкий бас. – Куда путь держим?

Молчу.

- Вы не в город случайно? – незнакомый мне голос продолжает. – Тут редко увидишь людей в такое время. Все, кто работает, уже на работе. Кто по дому, тот по домам. Коровы уже подоенные, магазины тут в другой стороне. Вот и тишина здесь в обед всегда.

«Обед? Кто-то сейчас обедает? Забыла это слово. Помню, что существует день, но не обед… Утро, а не завтрак».

Смотреть в глаза своему незнакомцу и тем более вступать с ним в диалог совсем не хотелось. Где мой мобильный? Давно не слушала музыку, а сейчас самое время воткнуть наушники. Из двух зол меньшее. Черт! Похоже, придется выбирать большее: мой телефон сел еще неделю назад((.

- Вы, наверное, прошли огромное расстояние?

«Расстояние. Проклятое это слово - расстояние».

- Откуда вы знаете? – вымолвила я с явной неохотой.

- На обувь вашу посмотрел. Ну и вообще ваш вид выдает! – по его тону я поняла, что он улыбнулся.

Я невольно опустила взгляд на свои кроссовки. Они оказались далеко уже не белыми, с потертыми носками и криво затянутой шнуровкой. Подняла глаза выше. Нда…и джинсы мои тоже далеко уже были не цвета «индиго». Потертые, будто выцветшие на солнце. Такой поношенный вид мне почему-то показался очень стильным))).

Незнакомец продолжал:
- Вы какой автобус ждете? Я 28-ой. Это новый маршрут, ходит каждые полчаса. Очень удобно!

Тут я услышала треск чиркнутой спички и подняла голову. Мужчина, сидевший рядом, оказался вовсе не таким, каким я его себе представила. Тембр его баса говорил мне о 60-тилетнем старике в очень удобной неопрятной одежде и с каким-нибудь горным рюкзачком за спиной. Но выглядел он абсолютно иначе. На вид ему было не более 40-ка, выглаженный коричневый костюм и старый советский портфель с металлической застежкой.
У меня всегда интуиция на голоса работала плохо. Помню, несколько раз говорила по телефону с каким-то подрядчиком из типографии. У него был безумно сексуальный и красивый баритон. Он будто специально говорил медленно, чтобы женщины на проводе успели насладиться этими нотками. Но, когда он появился в офисе с каталогами, оказалось, что голос его совершенно не в гармонии с внешностью! Прыщавое лицо, худые руки с длинными тонкими пальцами и ужасная жирная каша на голове! Ему бы на радио ведущим податься, а не блокноты с винилом продавать. Или как-то целых 3 месяца я слушала исключительно зарубежный трип-хоп. И была уверена, что солистка полюбившегося мне Portishead – толстая негритянка с прекрасными ухоженными вьющимися волосами. А потом я посмотрела клип)).

- Можно прикурить? – почти прошептала я и достала свою последнюю сигарету.

- Пожалуйста! – протягивая спичечный коробок, мой сосед повторил: - Так какой автобус ждете? Может, вам подсказать?

- Я ничего не жду.

- Как же? А что ты делаешь тогда на остановке?

- Мы уже на «ты»?!

- Не считай это оскорблением. Так легче общаться. Когда говоришь на «ты», у людей пропадают имя, возраст, уровень дохода, все изъяны и превосходства. Одна только личная индивидуальность.

- Я не хочу, чтобы незнакомые мне «ТЫкали»

- Ну а ты же мне «ВЫкаешь»!

… «да и черт с тобой». Я отвернулась от его пристального взгляда, ехидно ухмыльнулась и бросила под ноги докуренный до фильтра остаток от дамской и длинной. Жара казалась аномальной. Знойный воздух стоял липким маревом и не давал мне встать. В горле пересохло.

- Так куда ты едешь? Или идешь?

- Не знаю. И дошла я до этой вашей остановки, потому что бродила по улицам в случайном направлении, и случайно меняя их порядок.

- Что значит «случайно»? Ты же шла именно сюда?

- Я не шла сюда. Я оказалась здесь.

- Мда… Я не понимаю тебя, – промолвил мой собеседник. - А чем ты занимаешься? Где живешь?

- Я ничем не занимаюсь. Нечем, не с кем и незачем.

- Так не бывает! У каждого человека есть свое место в жизни! И смысл ты видишь только тогда, когда понимаешь, что все на своих местах! – мой незнакомец был неугомонным.

- Я не знаю, где мое место и есть ли оно у меня вообще.

- Так поставь себе цель его найти!

- Цель? Я целенаправленно бегу от целей, а вы просите меня их ставить! – с ухмылкой ответила я.

- И как ты живешь? Нельзя жить без цели, это очень важно!

- Важно-неважно, неважно-важно…Это не имеет никакого значения.

- Ты не в сказке, чтобы говорить так.

- А вы не психолог, чтобы болтать о том, что жить бесцельно невозможно!

- Возможно! Но только после того, как ты достигла всего и можешь просто наслаждаться жизнью.

- … /ненавижу, когда чьи-то умные мысли заставляют меня задуматься/

Я сделала глубокий вздох и собралась с мыслями:
- Когда у меня есть цель, но я по каким-то причинам не иду к ней, то начинаю замечать за собой чувство вины. И это угнетает. А, если я делаю все, чтобы достигнуть цели, то себя необходимо загонять в рамки, которые существуют на этом пути. И это напрягает. А потом происходит самое страшное…неудовлетворение. Я впадаю в депрессию с бесконечными мыслями «а стоил ли этот результат той цены, что я заплатила?». И это убивает.

- А что тогда остается у тебя, если нет цели?

– Что остается?!...... «Я»… Остаюсь только Я. Без имени, возраста и местоположения. Просто Я.

Подъехал 28-ой автобус и мой собеседник уехал к своей цели. Перед этим, забираясь в него, он посмотрел на меня с улыбкой и, покрутив у виска, сел на свое место.