Ирвин - Рей - Беатриче де Лоренс 4 часть

Ирина Брагинская
   Ирвину очень нравился лес. Он сопровождал всех и часто сам уходил в лес вечером,     возвращаясь только под утро. Где он бродил и что делал – не знаю. Я почему-то не волновалась за него. Он ходил со мной по ягоды, хотя не одобрял этого «вида спорта». Когда я собирала чернику на просеке, недалеко от дома, он всегда провожал меня до кустиков, бродил вокруг, а потом начинал скучать и уходил домой, каждые полчаса возвращаясь с проверкой - неожиданно подкрадывался и тыкал     холодным носом в ноги.
   Однажды, стоя в кустах черники (кусты черники в Америке в человеческий рост), услышала хруст сухих веток неподалеку и подумала, что Нюха вернулся меня проведать. Стала разговаривать с ним, не поворачиваясь:

- Что, соскучился? Иди сюда, не прячься.

Прошло минут пять, а я так и не почувствовала его холодного носа на своей ноге. Обернувшись, увидела шагах в 10 от себя крупного оленя с огромными ветвистыми рогами. Он безбоязненно рассматривал меня, потом исчез в зарослях. Я смотрела ему вслед в легком обалдении и тут почувствовала тычок в ногу.

- Ты опоздал – строго сказала я Нюхе

– Меня тут чуть лесной олень на забодал.


   Однажды мы с приятельницей Людой пошли в лес за грибами , пошли далеко, на чужую территорию. Грибов в тот год было мало, и мы прошли изрядное расстояние. Устав, устроились на поваленном  дереве. Ирвин тоже прилег у нас в ногах. Люда спросила:

- А леса здесь большие?

- Бескрайние…

- Ты знаешь обратную дорогу домой?

- Ну… Приблизительно.

Люда заметно побледнела.

- Да не бойся. Ирвин – домой!

Через 15 минут мы были дома. Нюха провел нас коротким путем, правда, пришлось замочить ноги. Он провел нас через ручей, вброд.


   В другой раз, поздней осенью, мы с Людой и Ирвином пошли погулять по дороге. Уже начался сезон охоты на оленей, да и в лесу ловить было нечего. Бредем себе потихоньку (Ирвину же надо всё обнюхать). Когда от дома было уже километра два, мы решили возвращаться, Нюха вдруг встал в стойку и рванул вперед. Нос к земле, хвост вверх, белым кончиком отсвечивает. Мы за ним, пристегнули на поводок, и попытались повернуть его к дому. Результат нулевой… Ну ладно, пошли дальше… Дошли до огромного валуна, недалеко от дороги. Ирвин за валун, мы следом. А там валяется половина оленя, освежеванная, и отдельно голова. Вероятно, браконьеры оленя убили, разделали, ноги забрали, а остальное оставили. И, похоже, совсем недавно, кровь не подсохла.  Увести Ирвина от добычи – Mission impossible. Люда пошла домой за моим мужем и минивеном, потому что Нюху можно было вернуть домой только с добычей. Если бы мы оттащили его домой без оленя, то он моментально сбежал бы обратно к добыче. Муж приехал, погрузил нас всех, включая остатки оленя, в машину.

- Ладно, пусть Нюха погрызет.

- Мы ещё и сами погрызем – олень совсем свежий.

Мой муж, в прошлом технолог  мясного производства, ему в этих вопросах можно доверять. С помощью циркулярной пилы он разделал остов на кусочки. Мяло мясные части  я отдала Нюхе, а мясные разложила на порции. Сделала огромную кастрюлю  тушеного оленя по- грузински, с чесноком и солеными огурцами. Оленина  по вкусу напоминает баранину. Часть отдала Люде, часть заморозила на зиму, и добытчика Нюху не забыла.


    Напротив нас, через дорогу, жила пожилая пара, американцы. У них была дворняжка Лора.  Ирвин особого интереса к ней не проявлял, так как она была стерилизованная. Так, заходил иногда, скорее хозяев проведать. Стою, чищу картошку у раковины, вдруг слышу лай, рык, крики соседки. Рванула, как была, босая и с ножом в руках. Картина маслом - Дана(соседка) держит дворняжку (не маленькую) на руках, а Ирвин жрет из её миски. СОБАЧЬЮ ЕДУ!!! От удивления потеряла дар речи. Тем временем соседка выговаривала мне за то, что держу собаку на голодном пайке. Я собрала себя в кучку, и рассказала, что Нюха вообще-то собачью еду не ест, что я вижу такое в первый раз. Попросила дать ему спокойно доесть. Дескать, всё компенсирую. А сама пошла за бумажкой и ручкой, чтобы точно записать название еды. В тот же день поехала в ближайший супермаркет и накупила и банок, и сухой еды этого производителя. В вечернее кормление я торжественно  поставила перед Нюхой миску с собачьей едой.Он подошел, понюхал , и презрительно фыркнул мне в лицо.Тут я поняла, что он съел чужую еду  не потому, что она вкусная, а потому, что чужая… Снесла соседке всю закупленную еду и окончательно поставила крест на кормлении Ирвина собачьей едой.