Запоздалое письмо

Людмила Ойкина
Возвратившись с московской олимпиады, Лида привезла матери письмо и букет красных роз от доктора математических наук.
Открыв конверт, Татьяна прочла: «Столько лет я хотел подарить эти розы самой доброй, красивой, умной, очаровательной женщине, которую я когда-то потерял по собственной глупости, и вот теперь судьба дала мне этот шанс…».
Она невольно взглянула на цветы: изумрудные капельки на лепестках роз вдруг всего на несколько минут радостно заиграли всеми цветами радуги, а колючие их   веточки сначала робко задрожали, потом будто бы преобразились, но, совершенно продрогшие, они, почему-то напомнили ей, смолкнувшую на полуслове, давно забытую, песню.
Уставшая с дороги, дочка сладко спала, обнявшись с любимой игрушкой.
Татьяна тихонько подошла к окну. Была уже середина марта. Солнце грело совсем по-весеннему. Черемуха, березы, тополя в ближайшей роще готовились к новому периоду жизни: распустить свои клейкие и пахучие листья. Галки, воробьи радостно готовили себе новые гнезда. Все это было такое привычное, знакомое, родное, предвещавшее скорую перемену и в природе, и в самой жизни!
«Среди конкурсантов, - прочитала она дальше, - я вдруг увидел тебя, словно бы и не было этих 15 лет. Те же глаза, те же волосы. И я не ошибся, это твоя дочь…».
Читая это долгожданное, но уже запоздалое письмо, молодая женщина, в который раз вспомнила последний прощальный студенческий вальс. Тогда она, раскрасневшаяся, счастливая, танцевала с Володей, ощущая такую радость, что ей казалось, будто она летит куда-то навстречу чему-то необыкновенному и светлому. Татьяна ни на секунду не забывала, что завтра ее ждет сюрприз, обещанный им.
Сюрприз не замедлил себя ждать. Володя назначил ей свидание в их любимом кафе.
Придя к назначенному времени, Таня увидела рядом с ним молодую элегантную женщину.
«Таня, это моя мама», - познакомил их Володя.
Женщина оценивающе посмотрела на девушку. От ее ледяного взгляда, от Татьяны  вдруг куда-то ушло ожидание счастья, и Володя сразу же стал, каким-то чужим, заискивающим перед матерью.
Затянувшийся ужин, казалось, никогда не закончится. Она поняла, что не понравилась его матери, и ожидаемого от него предложения: стать его женой, так и не последовало.
На следующее утро она уехала по распределению в деревню преподавать математику,  а Володя осенью поступил учиться в аспирантуру.
Вскоре у нее родилась дочь.
... Звонкую тишину комнаты нарушил телефонный звонок. Хриплый от волнения, чужой, незнакомый ей голос, спросил: « Таня, скажи: Лида - моя дочь?».
Она, молча, положила телефонную трубку. Какое это теперь имеет значение?
Задыхаясь от слез, Татьяна распахнула окно.
На улице уже хозяйничала весна. По дороге весело бежал ручей, в котором купались лучи теплого солнышка. Вдруг неожиданный порыв ветра вырвал из ее рук письмо, которое она так и не дочитала. Оно упало в грязный, рыхлый снег. Набравший силу ручей подхватил его и умчал, неведомо куда.
Жизнь продолжалась. Прошлое не воротится. Татьяна закрыла окно, подошла к спящей дочери, и, уже в который раз, мысленно, сказала сама себе: «Все у нас с тобой,  доченька, хорошо!».