Поезд с горки

Александр Германович Машин
  Жизнь, мне кажется, похожeй  на поезд с горки. 
  Зажигается зеленый, свистит свисток и  поезд тронулся,  покатил. Разложив чемоданы по ящикам и удобно устроившись у окна, я начинаю крутить головой - кто вокруг? Люди. Одни приветливо улыбаются, другие безразличны, . За окном дни, недели, года. Вот уже школа. Одни попутчики сменяют других, молодые, старые, добрые, интересные, нам всем по-пути.
  B купе вошла женщина с седыми, аккуратно причесанными волосами,  молча смотрю на нее, слушаю. Oсень, зима , весна. Сколько прошло времени? Она вышла на какой-то станции и больше никогда не вернется, но я узнал от нее теорему Пифагора и научился вычислять площадь круга, да мало еще чего, но главное, она рассказала мне о чести, об уважении. Она научила меня вставать, когда в комнату входит старший, а еще никогда не лгать, если не выучил и не предавать, когда кто-то не вытер классной доски, научила читать нужные книги.
  Колеса моего поезда весело стучат. За окном красивый город и люди, много, на них морская форма и они входят в наш вагон. Теперь мы вместе распеваем морские песни, слушаем  байки бывалых или молча смотрим в окно - море. Впервые я увидел такую красоту, впервые ощутил такую силу рядом с собой. Hежное и разгневанное, прозрачное и черное, теплое и холодное, но всегда одинаково со всеми, оно честное. И мне уже начинает казаться, что вагон не на рельсах, а плывет. И запах моря.
  Дверь купе открылась и в него вошла Она. Молодая и красивая, разве молодость бывает другой? Почему-то в купе никого не стало, кроме нее, кроме ее нежного лица, ее губ,  ее глаз. Как долго? За окном гудок. На мгновенье отвел взгляд. Белое судно, красавец: "Посмотри",- почти кричу я - "Вот она, моя судьба", но в купе больше никого, я остался один на один с морем.
 Теперь я штурман. Одна страна сменяет другую, пальмы и чайки и бесконечные ящики с бананами. В купе новые лица. Мы едем вместе, говорим о погоде и пустых магазинах, о предстоящем отпуске и квартирных проблемах, но я уже больше не понимаю о чем они, их проблемы и радости, они другие, я был с морем и все, что было в купе, я прослушал. И поезд катится все быстрее и быстрее.
  Я сижу, напротив человек. Oн рассказал, что вагон впереди не такой, как наш, другой, и жизнь там другая - мне обязательно надо ее увидеть, чтобы не сомневаться. А как? "Да очень просто, оставь это купе, иди, посмотри", - говорил он. В коридоре люди с чемоданами, толкаясь, они переходят в другой вагон, тот, что впереди нас. Он с мягкими кушетками и проводник приносит шикарные обеды. И я пошел, пошел посмотреть, но дверь за спиной захлопнулась и я оказался в нем, не в своем, чужом вагоне. Да, там были красивые занавески, рекой лилось шампанское и какие-то люди что-то громко кричали и смеялись, но мне было плохо с ними и я пошел в следующий вагон.
 Здесь тихо и уютно. Идет день за днем, но ничего не меняется. Люди в нем говорят на чужом языке. Они подчеркнуто обходительны со мной, улыбаются, но я чувствую- я не дома. Как быть? Назад уже не вернуться. Конечно, можно попытаться пойти дальше, но что там? Я не боюсь, но и не иду. Почему? Не знаю. Cкучно, но все просто. И я смотру в окно на пролетающие за окном реки, леса, горы, за пролетающие за окном годы.